Загрузка...

Первые ошибки Valve на TI4

Тема в разделе Dota 2 создана пользователем mstr 8 май 2014. 418 просмотров

  1. mstr
    mstr Автор темы 8 май 2014 Вы мне надоели :wotpopcorn: 6688 28 июн 2013
    Совсем недавно были объявлены более чем 50 команд, 16 из которых смогут принять участие в главном турнире года. Казалось бы, все круто - болельщики по всему миру ждут чемпионат мира, но некоторые взгляды Valve на вполне обычные в киберспорте вещи уже удивили мировое сообщество. Прежде всего, это касается проблем изменения ростера команд. Отсутствие коммуникации с организаторами создало неприятности у нескольких команд буквально "на пустом месте". Мы попытаемся разобраться в ситуации и ответить на извечно русские вопросы: кто виноват и что теперь делать.


    Несколько дней назад дота-коммьюнити по всему миру потряс шок: уже с квалификаций была снята команда [IMG] Revenge. Это сильнейшая на данный момент южноамериканская команда, которая была вполне способна попасть в плей-офф и побороться с [IMG] Liquid: это отмечают как аналитики, так и простые зрители со всего мира. В нашем голосовании, к примеру, коллектив из Перу твердо удерживал четвертую строчку рейтинга, уступая лишь звездным американским командам.


    Что же все-таки произошло? Команда решила вернуть в состав [IMG] iwo (сейчас игрок выступает за другую перуанскую команду [IMG] Union Gaming) вместо [IMG] benjaz, вот и все. Разумеется, [IMG] Revengeтак же виноваты в случившемся - можно просто было сыграть утвержденным в Valve ростером, но организация решила снять команду. Кроме того, непонятно, почему перуанцы тянули с изменениями - скорее всего, они ожидали именно объявления отборочных. Тем не менее, после того, как название команды появилось в списке, состав оказалось менять уже слишком поздно. Valve решили наказать команду, но пострадали при этом все - зрители, команда и репутация организатора. Не самая лучшая ситуация.


    [IMG]
    Команда, которой больше нет

    Для перуанского коллектива настали черные времена. Теперь команду покинет не только [IMG] benjaz, но и [IMG] Smash - он шокирован случившимся и, по его собственным словам, решил сделать шаг назад. В ростере команды остались лишь трое, и [IMG] Revenge спешно снимаются со всех турниров, в которых участвуют. Мы желаем команде удачи в преодолении кризиса - именно "мстители" открыли широкому кругу зрителей южноамериканскую доту более года назад, и сейчас коллектив, увы, на краю пропасти.


    Невесело сейчас и в команде [IMG] Union Gaming, после замены в основной команде Перу их пятым игроков должен был стать [IMG] benjaz, но этого не случится по понятным причинам. Каково будет играть на отборах к TI4, зная, что капитан предпочел бы сражаться за другой коллектив? Кажется, запретив замену, Valve испортили праздник не одной перуанской команде. Кроме того, создается двоякая ситуация: команда не собирается менять ростер на квалификациях, но на некоторых турнирах выступает уже в другом составе.


    Интересная ситуация произошла с [IMG] Osiris Gaming. Valve узнали о том, что у команды по сути нет состава только после официальной публикации списка команд-участниц квалификаций. Напомним, что капитан команды недавно перешел в [IMG] TOP5, и коллектив из Штатов не смог вовремя найти пятого игрока. Может быть, кстати, и смог, но Valve вновь не позволили играть с измененным составом - увы, информации об этом нет.


    Еще одна проблема недавно стала достоянием общественности. Valve не имели связи с многими командами, которые они пригласили на квалификации - и вот результат. Поскольку не было контакта, европейская команда [IMG] hehe не смогла вовремя предоставить организаторам финальный вариант своего постоянно изменяющегося состава - и работники компании решили сами определить ростер коллектива на грядущих квалификациях. Это решение подходит для команд более высокого уровня с точки зрения профессионализма: тех же [IMG] Aware или [IMG] MYM, состав которых указан на официальных сайтах или давно не менялся. Но [IMG] hehe...


    Встает вопрос - как же Valve определили состав тех команд, которые обходятся без официальных сообществ и постоянно играют со стендинами? [IMG] hehe - относительно новая команда, изредка мелькающая на про-сцене с разными вариациями своего расширенного ростера. Может быть, стоит попытаться связаться с капитаном или менеджером и узнать, чего хочет команда? Но нет - Valveпросто зашли на сайт joinDOTA и утвердили как официальный состав коллектива тот ростер, который [IMG] hehe использовали в последнем официальном матче против [IMG] Goomba - [IMG] хва, [IMG] chipshajen, [IMG] nihis, [IMG] Kaibutsu, [IMG] reelo. Да, это действительно было именно так.





    [IMG] hehe, как оказалось позже, недавно изменили свой состав. Вместо прежних игроков выступают [IMG] b.b.claudio и [IMG] Quix. Valve, однако, так же не разрешают сделать замену - вполне стандартная уже ситуация, но есть одна загвоздка. Дело в том, что [IMG] reelo бросил играть в Dota 2 около трех месяцев назад, а в состав команды в том матче был включен статистами по ошибке - вместо него играл [IMG] b.b.claudio. Менеджер команды настаивает на изменении официального ростера, но Valveнастаивают на своем и хотят вынудить команду использовать того игрока, который не имел соревновательного опыта в течение нескольких месяцев. [IMG] hehe заявили, что будут участвовать в отборочном турнире в любом случае, но сложившаяся ситуация вновь не с самой лучшей стороны представляет команду Valve.


    [IMG]
    Афиша The International 2012

    С потенциальными проблемами могут столкнуться и одна из приглашенных напрямую команд - [IMG] Evil Geniuses. Казавшееся легкой травмой повреждение руки у капитана команды [IMG] Fear оказалось намного серьезнее: и вот уже два месяца его заменяет [IMG] mason. Что же произойдет, если [IMG] Fearне сможет вылечиться до The International? Команду вполне могут переместить в отборочные, как это прошло с [IMG] LGD в прошлом году.


    Основная проблема в сложившейся ситуации - это то, что Valve признает команды только из пяти человек. Стендин, запасной, тренер, вынужденная замена - в словаре разработчиков Dota 2 этих слов нет. К примеру, в ростере [IMG] NewBee значатся шесть равноправных членов команды, но "клапаны" самовольно решили отчислить одного из них из команды на своем турнире.


    То, что случилось, уже никак не поменять - но теперь необходимо сделать правильные выводы из произошедшего. Совсем простой для многих кажется линейка решений, многие из которых высказывались в различных блогах.


    Разрешить иметь состав больше пяти игроков.


    Во всех игровых видах есть понятие "замена". Это не станет чем-то особенным: ведь любой даже в киберспорте может столкнуться с огромными проблемами. Обычное отключение интернета способно на часы выбить игрока из команды, и что делать? Что, если подобное случится на квалификациях? На всех турнирах уже давно разрешено использовать стендинов и других игроков. Чаще всего их количество ограничено одним-двумя запасными, но разве этого не будет достаточно?



    Объявить срок завершения трансферов.


    В футболе и хоккее сроки, в которые команды могут заявлять в состав игроков и команд. В киберспорте немного иная ситуация, но будет достаточно определить сроки, в которые замен делать нельзя. Если коллектив надеется на инвайт или приглашение в квалификации, то замены после, допустим, 15 апреля, команда делать не должна.



    Предоставить площадку для официальных составов.


    Нужна и площадка, где каждый капитан или менеджер может сам заполнить ростер своей команды и внести ее в число официальных. Почему бы не использовать для этого клиент
    Dota 2, где для этого есть специальная вкладка. Нужно лишь подтолкнуть игроков к желанию сделать это - ведь это не так уж и трудно.


    Сейчас, как было написано выше, менять что-то слишком поздно, но для Valve случившееся должно послужить уроком. Надеемся, что IceFrog и его команда в следующем году переработают и продемонстрируют всем командам четкие правила участия в TI5.


    Трудно сказать, чем вызван подобный консерватизм от Valve - компания по сути сковывает действия команд при полном отсутствии общения с ними. будем надеяться, что все наладится, и разработчикиDota 2 сделают определенные выводы. Хотя после ситуации с [IMG] LGD, как видим, ничего не поменялось.
     
Загрузка...
Top