Недавние исследования выявили проблемы с производительностью в играх на Unreal Engine 4 (UE4) с включенной трассировкой лучей на видеокартах AMD и Intel. Пользователи жалуются на фризы, артефакты и падение частоты кадров на новых моделях, таких как AMD RX 9070 (XT) и Intel Arc B580. Согласно анализу YouTube-канала Tech Yes City, причина кроется не в драйверах AMD или Intel, а в использовании специальной ветки UE4, оптимизированной Nvidia для своих RTX-карт. Эта версия движка, использующая проприетарные технологии Nvidia, плохо совместима с оборудованием конкурентов, вызывая сбои при активации RT. В отличие от стандартной ветки UE4, которая использует DirectX Raytracing (DXR), версия Nvidia создает проблемы для других видеокарт за счет своего решения для трассировки с оптимизациями под NVIDIA RTX. Проверенные игры, такие как The Ascent и Hellblade: Senua's Sacrifice, показали значительные падения FPS на видеокартах не от "зеленого" производителя. AMD и Intel пока не комментируют ситуацию, но сообщество надеется на обновления драйверов или патчи для игр. Интересно, правда, и то, что аналогичная RTX-ветка Unreal Engine 5 таких проблем пользователям не зеленых видеокарт не предоставляет. Примером игры на основе таковой является Black Myth: Wukong.