Загрузка...

We analyze competitors on Instagram that it is better to promote your account

Thread in SEO, promotion created by RTX4070 Jul 20, 2025 at 5:42 PM. 29 views

  1. RTX4070
    RTX4070 Topic starter Jul 20, 2025 at 5:42 PM :cat_rave: :cat_rave: :cat_rave: :cat_rave: :cat_rave: 12,508 May 28, 2022
    [IMG]

    Для оценки сильных и слабых сторон других компаний с целью доработки стратегии продвижения своих услуг или товаров проводится SMM анализ, в частности - анализ конкурентов в Инстаграм. Обращать внимание стоит на активность конкурентов, качество и количество постов, характер и число лайков. Необходимо обращать внимание на смысл комментариев. По настроению целевой аудитории можно понять, что устраивает или не устраивает ваших потенциальных клиентов.
    Из полученных данных необходимо вычленить и проанализировать системные ошибки, которые допускают конкуренты. Устранить их в своих маркетинговых предложениях, проводимых акциях. Тогда ваши посты станут выигрышнее, чем у конкурентов. SMM-анализ позволит улучшить свой контент. Лайфхаки стоит использовать в своей стратегии, дорабатывая с учетом специфики своего бизнеса.
    Что такое SMM анализ конкурентов?


    Инстаграм – это удобная площадка для продвижения своего бизнеса, продажи товаров услуг, эффективный канал коммуникации с аудиторией. SMM-анализ - это сбор данных о стратегии и активности компаний или лиц, продающих аналогичную продукцию в Instagram. Он включает в себя изучение контента конкурентов, формат подачи материала – посты с фото и видео, сторис, посещаемость, реакцию пользователей, используемые хэштеги.
    Целью SMM анализа конкурентов является изучение стороннего опыта и повышение эффективности своей стратегии.
    При этом отслеживать опыт конкурентов необходимо в динамике и на регулярной основе. Так можно отметить количество новых подписчиков или отток потенциальных клиентов.
    Для чего необходимо проводить анализ конкурентов для продвижения в Инстаграм?


    • Изучение рынка.Чтобы ваши продажи росли, нужно знать других «игроков», их конкурентные преимущества и недостатки и использовать эту информацию с пользой для своего бизнеса. Изучение рынка и опыт конкурентов помогут понять интересы своей аудитории, составить портрет потенциального клиента. Используя полученную в ходе исследования информацию, вы сможете разработать уникальное предложение, публиковать привлекательный для аудитории контент, увеличивать количество подписчиков.
    • Своевременное отслеживание новых направлений и веяний.Рынок очень динамичный. Запросы аудитории могут меняться под влиянием внешних обстоятельств. Секрет успешности бизнеса во многом зависит от вашей «гибкости» и умения подстраиваться под интересы подписчиков.
    • Определение сильных и слабых сторон. Анализ поможет понять, какие ошибки допускает конкурент, какой контент влияет на вовлеченность аудитории. При проведении аналитики важна объективность оценки. Необходимо оценивать сторонний аккаунт с позиции клиента. Важно изучать не только негативные комментарии, но и позитивные, выделять из них основные моменты, на которые жалуются клиенты. Стоит обращать внимание не посты, которые собрали наибольшее количество лайков. Этот опыт пригодится для улучшения своей стратегии.​
    • SWOT-анализ. Это инструмент маркетинговой кампании, который применяется для определения своих слабых и сильных сторон, угроз и возможностей. Анализ конкурентов поможет выявить свои преимущества и недостатки. Если подойти к вопросу непредвзято, то, устранив свои недоработки, вы в скором времени сможете увидеть результат.​
    • Поиск новых решений для своего бизнеса. Не стоит полностью копировать чужой опыт, лучше доработать Изучение активности конкурентов может вдохновить вас на создание нового контента или разработку новых подходов к продвижению.​
    • Создание уникального предложения. Анализ конкурентов в Instagram поможет сделать стратегию более эффективной и конкурентоспособной. Предложение, которое вы «упакуете» в привлекательный контент, будет передавать преимущества от сотрудничества с вами. При этом эти плюсы вы выявите, исходя из данных, полученных в ходе анализа конкурентов.​
    Как найти конкурентов в Инстаграм?


    Даже если вы знаете основных конкурентов, есть большая вероятность что многих из них вы упускаете из виду. Инстаграм – обширная площадка. Продавцов огромное количество. Ваша задача – найти и выявить наиболее крупных и достойных конкурентов, которые создают предложения для этой же целевой аудитории, торгуют аналогичными товарами и услугами, работают в таком же ценовом сегменте.
    Есть несколько способов поиска конкурентов:
    • Запрос по ключевым словам через поисковую строку. Выполните вход на вашу страницу в соцсети и задайте поиск. Основные конкуренты, имеющие наибольшее число подписчиков, будут расположены на верхних строках. Чтобы найти конкурентов с помощью простого запроса, нужно в верхней строке ввести слово, которое вы сами бы использовали для поиска вашего аккаунта, или связанное со спецификой вашего бизнеса. Полученный результат – это список аккаунтов пользователей, сообществ, которые в наименовании или описании это слово использовали. Их можно отфильтровать и проанализировать их аккаунты.​
    • Опрос потенциальной аудитории. Провести его можно разными способами. В онлайн-формате есть возможность разместить всплывающее окно с просьбой ответить на несколько вопросов. Опрос стоит формировать, исходя из того, что вы хотите узнать у ваших подписчиков. Можно опубликовать сторис и поинтересоваться, какие источники им больше нравятся. Еще один вариант – провести качественное исследование, например, организовать фокус-группу и задать постоянным клиентам интересующие вас вопросы.​
    • Отслеживание хэштегов. Просматривая потенциальных конкурентов, можно сформировать список часто используемых хэштегов. Впоследствии эти посты будут отображаться в вашей ленте.​
    Для отслеживания конкурентов по хэштегам можно также воспользоваться строкой поиска, используя вкладку «метки». Такие посты можно легко обнаружить. На лидирующих позиция при поисковом запросе будут находиться более авторитетные конкуренты, с наибольшим количество подписчиков. Важно обращать внимание на формат постов, к которым прикреплен хэштег, или смысловое содержание историй.
    • Поиск блогеров, инфлюенсеров, с которыми сотрудничают конкуренты. Для рекламы своей продукции в Instagram такой способ продвижения имеет высокие результаты. Инфлюенсеры имеют большой охват аудитории, им доверяют пользователи, поэтому их часто привлекают для реализации своей smm-стратегии. Количество подписчиков может увеличиться в разы. Необязательно привлекать эти же лица, но положительный опыт конкурентов стоит перенять.​
    • Работа над контентом. Качество публикаций, их информативность, визуальная привлекательность в Instagram имеет первостепенное значение. При SMM анализе конкурентом отмечайте для себя тот формат контента, который нравится вам и привлекает аудиторию. Интересные практики можно использовать для создания своих публикаций, но обязательно дорабатывайте их с учетом своих преимуществ.​
    • Использование таргетинга для продвижения своего аккаунта. Можно привлечь подписчиков конкурента на свою страницу. Таргетинг является действенным маркетинговым инструментом. Вероятнее всего они на вас не подписаны и не пользуются вашими услугами, потому что просто о вас не знаю. В этом поможет таргетинговая реклама в Instagram. Используйте монетизацию, размещайте рекламные баннеры. Так пользователи социальной сети увидят ваши публикации и, если им заинтересует контент, они перейдут в разряд подписчиков.​
    Для достижения максимального эффекта стоит использовать несколько способов SMM анализа конкурентов одновременно. Но нужно уметь работать с полученной информацией, устранить собственные недостатки, отстроиться от конкурента, переформатировать интересные идеи под себя и создавать уникальный, интересный и привлекательный контент, который отвечает запросам потенциальных клиентов.
    Как сделать анализ конкурентов в Инстаграм


    Если вы составили список основных конкурентом, нужно проанализировать его в соответствии с алгоритмом. Можно также составить таблицу в удобном формате, чтобы удобно было отслеживать активность пользователя в динамике.
    • Изучение аккаунта. В первую очередь вам нужно просмотреть шапку профиля, отметить, какая фотография используется для привлечения аудитории, что указано в описании к странице, сколько подписчиков и публикаций. Визуально необходимо оценить дизайн, используемую цветовую гамму для оформления, наличие логотипа.​
    • Оценка контента. В Instagam для продажи товаров и услуг используют посты, истории, reels. Обратите внимание на соотношение постов с фото и видео, периодичность публикаций, реакцию аудитории, использование хэштегов, рубрик, проведение розыгрышей и акций. Посмотрите, видео или фото собирают большое количество лайков. Важен и стиль изложения в самих постах. В социальных сетях не приветствуется официальный стиль, предложения лучше делать короткими, использовать эмодзи. В некоторых сферах может применяться определенный сленг.​
    • Продвижение. Необходимо посмотреть, какие инструменты используют конкуренты для рекламы своих товаров. Это может быть таргетинг, продвижение на страницах звезд эстрады, блогеров, комиков и так далее. Выбор третьих лиц зависит от специфики вашего бизнеса.​
    • Сбор данных и аналитика. После завершения анализа необходимо аккумулировать полученную информацию. Кроме этого, можно использовать инструменты Инстаграм, чтобы выявить основные метрики, которые применяют конкуренты.​
    Полученные от SMM анализа конкурентов помогут развить собственный бизнес, устранить минусы в своей работе, улучшить контент, внедрить новые идеи, привлечь подписчиков, повысить трафик на свою страницу и увеличить продажи. Если вы еще сомневаетесь об эффективности продвижения с помощью Инстаграм, стоит зарегистрироваться и начать работать в соцсети с учетом рекомендаций.
     
Loading...
Top