Легендарный и несокрушимый, живой символ мощи американского флота. Историческая справка Головной корабль серии, USS Iowa, был заложен в 1940 году на верфи Нью-Йорка, корабль вошёл в строй в феврале 1943 года. Первоначально выполнял задачи по сопровождению авианосных групп в Тихом океане, в ноябре 1943-го участвовал в операции по освобождению островов Гилберта. В начале 1944 года линкор прикрывал авианосные рейды на Маршалловы острова, а в феврале его мощные 406-мм орудия впервые были использованы для берегового обстрела японских позиций на атолле Кваджелейн. После окончания войны и модернизации в 1951 году Iowa был вновь введен в строй для участия в Корейской войне. Здесь он выполнял задачи по береговой бомбардировке, обстреливая северокорейские позиции и транспортные коммуникации. В 80-х годах, после масштабной модернизации, Iowa мог нести крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon, что значительно расширило его боевые возможности. Трагическим эпизодом в истории корабля стал взрыв в башне №2 в 1989 году, унесший жизни 47 моряков. После этого инцидента Iowa был окончательно выведен из боевого состава флота. Сегодня он служит плавучим музеем в Лос-Анджелесе, США. Линкор несёт три главные башни с девятью 406-мм орудиями Mk.7. Темп огня главного калибра — 2 выстрела в минуту, башни имеют вполне неплохую скорость наведения, а в бой можно брать бронебойные и осколочно-фугасные выстрелы. Вспомогательный калибр линкора — 20 универсальных 127-мм орудий в двухорудийных установках, которые могут вести огонь как по кораблям, так и по авиации, причём из боеукладок первой очереди опытный экипаж делает 22 выстрела в минуту! Отдельного упоминания заслуживает зенитная батарея ближнего радиуса — 19 четырёхствольных установок 40-мм «бофорсов» и 52 20-мм «эрликона», суммарно 128 автоматов. Авиагруппа линкора — пара новых для игры гидропланов SC-1 Seahawk, вооружённых бомбами и способных ставить дымовые завесы. Толщина главного бронепояса достигает номинальных 307 мм в районе ватерлинии, что несколько ниже, чем, например, у «Советского Союза», однако, во-первых, плиты размещены под углом к килю, что увеличивает параметр приведённой брони, а во-вторых, основной бронепояс прикрыт отстоящими от него 38-мм плитами, формирующими разнесённое бронирование, об которое взводятся снаряды противников. Самыми защищёнными частями корабля являются мостик, броня элеваторов и передняя часть главных башен — тут бронирование достигает 440 мм. Основная 121-мм бронепалуба прикрыта 38-мм верхней и дополнительными противоосколочными палубами внизу — фактически непреодолимая защита как для бомб, так и для снарядов на навесной траектории.