В 1945 году инженерами ОКБ А.С. Яковлева была разработана модификация серийного истребителя Як-3 со звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФН. Основными целями модернизации были замена ненадёжного двигателя ВК-107А на более мощный и создание истребителя, превосходящего по характеристикам все существующие аналоги. Планер Як-3 был значительно переработан – часть деревянных и полотняных элементов заменены на дюралевые, увеличен размах крыла, само крыло было сдвинуто вперёд, фонарь и кабина подняты для улучшения обзора. На испытаниях самолёт показал очень высокие скоростные показатели и избавился от проблем ранних версий. Однако в связи с окончанием войны потребность в таком истребителе отпала, и он остался в единственном экземпляре. Позже на основе Як-3У была разработана учебно-тренировочная модель Як-11. Сильные стороны: превосходные ЛТХ, высокая скорость и замечательная управляемость на всех скоростях. Слабые стороны: не самое мощное вооружение, малый БК, отсутствуют «подвесы». Возможности: воздушные дуэли и перехват. Угрозы: лучшие поршневые истребители. Як-3У – экспериментальная модель знаменитого советского истребителя со значительно доработанным планером. Главное его преимущество – новый, более мощный двигатель воздушного охлаждения, который знаком энтузиастам авиации по серии истребителей Лавочкина (Ла-5, Ла-7, Ла-9). Як-3У унаследовал лучшие черты истребителей «Як» и «Ла» заключительного периода Второй мировой войны. Этот крепкий, манёвренный самолёт с возросшими скоростью и скороподъёмностью великолепно показывает себя в полёте и сохраняет чуткость управления на любых высотах и скоростях. По совокупности лётных характеристик Як-3У быстрее, манёвреннее и скороподъёмнее многих истребителей на своём ранге. Он превосходит каждого из противников как минимум по нескольким параметрам. Секрет успеха заключается в доработанной конструкции с обширным применением алюминиевых сплавов и в новой силовой установке. Як-3У получил звездообразный двигатель АШ-82ФН с воздушным контуром охлаждения и системой инжекторного впрыска топлива. Новый двигатель не только мощнее, но и надёжнее серии V-образных двигателей М-105, которыми оснащались ранние «Яки». Вооружение нового Як-3У хоть и было улучшено, но всё-же не настолько мощное, как на западных машинах. Две 20-мм пушки без особых проблем сбивают истребители, а вот на крупный бомбардировщик расход снарядов возрастает. Кроме того, Як-3У полностью лишён подвесного вооружения и не подходит для атак наземных целей. Наконец, стоит отметить не самый большой боекомплект нового «Яка» – 120 снарядов на ствол. На средних и малых высотах Як-3У великолепно сохраняет энергию в вираже, предпочитая дуэли на горизонтали. Хорошее ускорение не позволит противнику получить значительное преимущество по высоте и даст возможность догнать любую цель, навязывая манёвренный бой, в котором Як-3У особенно хорош. Премиум-версия – это дополнительный уникальный самолёт для вашего ангара! Премиумный самолёт по боевым характеристикам идентичен стандартному. Отличие – в уникальном камуфляже и возможности быстрее зарабатывать Серебряные львы и Очки исследований. Кроме того, сражения с использованием премиумных самолётов приносят в награду некоторое количество Золотых орлов.