Совсем недавно мы с вами уже вспоминали о том, какой путь был пройден от DotA до первого The International, а с появлением официального анонса The International 2014 настало время заглянуть в будущее и попытаться предсказать список участников самого ожидаемого турнира в этом году. Как это было раньше В далёком 2011-м году команды получили приглашения и ключи к игре за 2-3 недели до турнира, и тогда это стало серьёзной проблемой для многих игроков и организаций. Следующие два турнира прошли с учётом заблаговременного уведомления команд – приглашения рассылались приблизительно за три месяца. Например, в прошлом году команды получили приглашения в конце апреля, после чего в начале мая были объявлены даты и место проведения турнира.Стабильность состава, уровень выступлений и наличие спонсоров – не единственное, чем руководствовались Valve при определении списка команд. Так как The International позиционирует себя как Чемпионат Мира по Dota 2, это налагает определённые обязательства. В их числе и грамотное распределение квот на турнир, чтобы каждый регион был представлен в финальной части пропорционально уровню конкуренции в региональных турнирах. Это означает, что количество мест предопределяется не столько ростом уровня выступлений одной команды относительно падения другой в рамках одного региона, сколько общим ростом или падением уровня игры команд в данном регионе.Говоря простым языком, если завтра Dendi переходит в Ahead, уровень их игры заметно возрастает, в то время как Na’Vi теряют свои позиции. Это никак не говорит о том, что в регионе стало на одну сильную команду больше, и поэтому ему следует предоставить дополнительную квоту. Просто состоялось перераспределение баланса, как в случае с созданием NewBee за счёт TongFu в Китае. Однако, если в регионе создаются новые команды независимо от уже существующих, и они способны конкурировать на профессиональном уровне (например, формирование новой талантливой команды или переезд из одного региона в другой, как в случае со сменившей прописку Team Zephyr), в итоге это может послужить причиной добавления дополнительной квоты. Этот же принцип работает и в обратную сторону. Региональные квоты Региональные квоты – главная причина, почему на TI3 были напрямую приглашены MUFC из Юго-Восточной Азии, не выигравшие впоследствии ни одной игры (0-14) и впоследствии распавшиеся в конце года, а не более успешные и перспективные Evil Geniuses из Америки. Поэтому важным аспектом при отборе команд является наличие региональных квалификаций.Согласно официальному анонсу от Valve, в этом году мы увидим 4 региональные квалификации (Европа, Америка, Китай и Юго-Восточная Азия) вместо привычных двух – западной (Европа + Америка) и восточной (Китай + Юго-Восточная Азия). Однако, если мы проанализируем количество прямых приглашений на TI4 в процентном соотношении, то увидим, что деление квот на 4 региона, а не на 2, де-факто существует уже давно. Интернациональные коллективы записаны в тот регион, где выступали чаще.Определённые закономерности в процентном соотношении при выборе команд очевидны, и мы видим лишь пару изменений в принципе распределения квот: Америка не была представлена на TI1, и лишь на следующем чемпионате “отобрала” два слота у Европы. Однако, стоит отметить, что ещё в 2011-м нынешние игроки коллектива Evil Geniuses Fear, 1437 и UNiVeRsE выступали в составе интернациональной команды OK.Nirvana.Int вместе с европейскими игроками. Китай потерял одно прямое приглашение на TI3, но всё равно в финальной части, как и на TI2и TI1, принимали участие 5 китайских коллективов. Это произошло благодаря победе Rattlesnake в Wildcard-матче между восточной и западной квалификацией. Тогда в серииbest-of-3 потерпели поражение Quantic Gaming во главе с Artur 'Goblak' Kostenko. Формат квалификаций Главный вопрос состоит в том, кто же останется в выигрыше при новом формате квалификации? Будет ли это седьмой слот для Европы, возможность для Америки впервые представить три команды на турнире, или же Китай в этот раз получит четыре прямых приглашения?Если мы снова обратимся к истории, то увидим, что статус-кво между западными и восточными командами был соблюдён на всех трёх турнирах – каждую сторону представляли по 8 коллективов. На предыдущем, правда, эта тенденция была сохранена только благодаря вышеупомянутой победе Rattlesnake, иначе баланс сил впервые изменился бы – 9 западных против 7 восточных команд.Практически такую же ситуацию с Wildcard-матчем мы увидим и в этом году – только прямых приглашений будет всего лишь 11, квалификационных слотов – 4, а розыгрыш последнего слота между четырьмя регионами обещает стать настоящей драмой. Подытожив вышесказанное, можно выделить два наиболее вероятных варианта распределения квот: Список команд Перейдём к наиболее интересной части – составлению списка команд, которые являются потенциальными обладателями прямого приглашения, взяв за основу американский вариант распределения слотов. На форуме и в блогах было высказано множество вариантов списка приглашений, основанных на субъективных мнениях и предположениях, и каждый из этих вариантов был по-своему интересен. Мы же, тем временем, попробуем составить список, исходя из рейтингов профессиональных команд GosuGamers и JoinDota. Место команды в общем рейтинге отображено в квадратных скобках (первым обозначен рейтинг GG, вторым – JD).[TABLE] [TR] [TD] Европа Na’Vi [3|5] Empire [4|3] Alliance [7|7] Fnatic [11|10] Лидеры квалификации: RoX.KiS [12|11] Sigma [13|14] Virtus.pro [18|21] Relax [26|23] PowerRangers [28|18] NexT.kz [48|25] MYM [-|28] [/TD] [TD] Америка Cloud 9 [5|8] Evil Geniuses [9|6] Лидеры квалификации: Team Dog [16|19] Team Liquid [22|15] Revenge [36|29] eHug [-|37] [/TD] [/TR] [/TABLE] Примечание: Относительно реакции на нестабильное выступление Team Liquid у Valve также есть пара возможных сценариев: а) Выдать команде прямое приглашение за былые заслуги и вклад в развитие американской сцены Dota 2, после чего Evil Geniuses без проблем пройдут квалификацию и Америка получит свои три команды; б) Отдать американское приглашение Европе ( RoX.KiS или Sigma) и столкнуть лбами Team Liquid и Evil Geniuses в американской квалификации. Здесь развитие событий предугадать довольно сложно, так как всё зависит не столько от спортивных рейтингов, сколько от приоритетов самой компании.[TABLE] [TR] [TD] Китай Team DK [1|1] Invictus Gaming [2|2] Vici Gaming [6|4] Лидеры квалификации: LGD [8|9] NewBee [15|13] DT [37|30] CIS [-|50] Team HGT [-|70] [/TD] [TD] Юго-Восточная Азия Orange [12|26] Titan [17|16] Лидеры квалификации: Arrow Gaming [14|20] MVP Phoenix [19|12] Scythe.SG [20|22] Mineski [21|24] MiTH.TrusT [23|33] First Departure [24|30] Team Zephyr [25|17] MVP HOT6 [-|32] [/TD] [/TR] [/TABLE] Примечание: Несмотря на то, что Arrow Gaming наравне с Titan и Orange сейчас являются лидерами рейтингов Юго-Восточной Азии, тот факт, что они не принимают участия в WPC 2014, фактически сводит на нет их шансы получить прямое приглашение. Неплохие шансы на получение приглашения также у MVP Phoenix, однако с каждым днём у них всё меньше времени зарекомендовать себя за пределами Южной Кореи.Выше мы уже упоминали о конкуренции в дивизионах, и если мы оценим ситуацию теперь, зная списки команд и их приблизительный рейтинг, то увидим следующую картину: наибольшая конкуренция наблюдается в Европе и Юго-Восточной Азии, в то время как в Китае и Америке мы видим явных лидеров и аутсайдеров. Исходя из этого, можно попытаться предугадать приблизительный расклад сил: Wildcard-матч состоится между проигравшими финалистами четырёх региональных квалификацийОкончательный же список команд-участниц может выглядеть следующим образом: Na’Vi Empire Alliance Fnatic RoX.KiS Team DK Invictus Gaming Vici Gaming LGD NewBee Orange Titan Arrow Gaming Cloud 9 Evil Geniuses Team Liquid / Sigma Совсем скоро мы узнаем, оправдается ли этот прогноз. Почему бы и вам не попробовать сделать свой?