Маркетинговое исследование: продажи Quest 3S — далеко не прорыв Фото #1 Quest 3S с демпинговой ценой должны были вывести рынок виртуальной реальности на новые высоты. Однако исследование компании Omdia на основе данных Sensor Tower указывает на то, что спрос оказался слабее ожидаемого. Фото #2 Omdia проанализировала два показателя потенциального успеха Quest 3S. Первый — количество загрузок спутникового приложения Meta* Horizon, которое нужно для настройки очков. Оно было бесплатным приложением номер один в App Store Соединённых Штатов на Рождество. Это может говорить о большом количестве этих устройств под рождественскими ёлками. Вопрос в конкретном количестве. Аналитик сравнил количество загрузок приложений в 2024 году с предыдущими годами. Показатели приблизительные и получены от консалтинговой компании Sensor Tower. Согласно результатам, количество загрузок приложений в рождественский период в США снизилось на 27% по сравнению с предыдущим годом (293 000 в 2024 году и 403 000 в 2023 году). Общее годовое число немного выросло (с 7,6 млн до 7,8 млн), но не дотянуло до рекордных 2021 и 2022 годов. Фото #3 Загрузки приложений не являются синонимом продаж, но связаны с ними. Sensor Tower утверждает, что не учитывает повторные загрузки, обновления приложений или последующие загрузки на новые или дополнительные устройства для прежней учётной записи Apple и Google. Эти цифры говорят о том, что в 2024 году Meta продала примерно столько же очков, сколько и в 2023 году, когда вышли Quest 3. Гораздо более дешёвые очки не помогли добиться гораздо больших успехов. Второй показатель — данные из продуктовых карточек Amazon. В ноябре 2024 года, во время распродаж Чёрной пятницы, здесь нашли покупателей более 160 000 Quest в восьми странах, что на 16% меньше продаж 2023 года. Quest 3S заняли 66% продаж, а Quest 3 — практически всё остальное. На Amazon в США пришлось 73% от общего объёма продаж на Amazon. Соединённые Штаты на этой площадке занимают львиную долю рынка, хотя это объяснимо и происхождением устройств, и сильным локальным маркетингом, и происхождением самого магазина, для которого родной рынок тоже основной. Эти показатели не обнадёживают, учитывая, что Quest 3S почти вдвое дешевле обычной тройки и столь же мощные. Такие данные могут говорить о насыщенности рынка, нехватке инноваций и ценности для покупателей, однако это предмет отдельного исследования, утверждать что-то без него неправильно. Тем не менее, Quest 3S рано списывать со счетов. Quest 2 стали хитом только через два года после выпуска. Ещё одним важным маркером успеха обновлённой линейки Quest будет финансовый отчёт за четвёртый квартал и весь 2024 год, который выйдет 28 января. *В России признана экстремистской