Последние годы патчи первого дня незаметно стали стандартом индустрии: физические и цифровые копии приходится обновлять на десятки гигабайт, чтобы поиграть на релизе. Один из разработчиков GTA считает, что такая практика убивает видеоигры. Колин Андерсон, работавший над саундтреком двух первых частей GTA, раскритиковал тренд на патчи первого дня. Он считает, что возможность исправить баги уже на релизе сильно испортила как подход к разработке, так и опыт самих геймеров. Андерсон отметил, что студии расслабились, зная, что можно пропатчить тайтл уже после релиза: во времена, когда такое было невозможно, к этому подходили ответственнее. Андерсон также высказался о временах без метрик и оценок. Несмотря на плюсы без погони за оценками, разработчик отмечает, что получать фидбэк от игроков было сложнее, как и определять, что именно понравилось аудитории. Андерсон отметил, что за свою карьеру попробовал разные форматы подхода к разработке. Он также считает, что первых частей GTA могло вовсе не быть, если бы Rockstar Games измеряла вовлечённость аудитории и ARPU.
Смысл выпускать недоработанную игру, ведь те самые первые впечатления о игре меняются, когда игра с багами