Загрузка...

Как отливать крипто-аудиторию в РФ, обходя запреты на отлив крипто-запросов в РФ.

Тема в разделе Статьи создана пользователем QofORG 21 ноя 2024. (поднята 25 ноя 2024) 983 просмотра

  1. QofORG
    QofORG Автор темы 21 ноя 2024 Зачем ссориться, если можно дружить деньгами? 10 510 25 сен 2021
    Спонсор данной статьи - я и мои замечательные проекты:
    1. Отлив платного трафика на что угодно: QofORG_Traffic
    2. Маркетинговое сопровождение от профессиональной команды: QofORG_Marketing


    Вступление.

    Пару месяцев назад мне написали ребята с крипто-проектом, полностью белым, и попросили отлиться им на ру аудиторию. Мне такие проекты очень нравятся, так что согласился сразу же, после чего пошли обсуждать условия и готовиться к отливу.

    Быстренько настраиваем + тестим систему аналитики (Яндекс Метрика), спокойно выбираю крипто-ключи в Яндекс Директе, отправляю на модерацию - стандартная рутина. Как вдруг я ловлю не зеленую, не красную, а оранжевую плашку и получаю уведомление:
    "Из-за нарушения законодательства, показ ваших объявлений в ряде регионов ограничен." - всего ограничило показ среди 90% регионов, то есть, почти полностью убило. На этом моменте я оказался мягко говоря удивлен
    (не мягко - вахуе)
    и пошел гуглить в чем дело.


    Как оказалось, примерно в те дни, был подписан новый закон, запрещающий рекламу криптовалют и крипто-тематик на территории РФ. И хотя данный оффер вроде не попадал под данный закон, любой бизнес (особенно такой крупный как Яндекс) в РФ запуган и анально зарегулирован до такой степени, что "лучше перебздеть" - всегда будет наиболее рациональным решением, так что их в этом вопросе я могу понять. А еще могу понять, что им это нахрен не всралось, т.к. они теряют прибыль, из чего была выдвинута гипотеза:
    "Если попробуем обойти правила - сильно мешать не будут".


    Решение проблемы.

    Решение проблем с модерацией:
    Сразу же написал модерации с просьбой объяснить и указать: "какие конкретно элементы их не устраивают". Гипотеза подтвердилась. Получил ряд указаний, которые передал в отдел разработки. Дальше мы потратили около недели на переписывание сайта таким образом, чтобы сам вид сайта не вызвал больших вопросов у модерации, периодически уточняя у модерации "вот так нормально?" - благо, модерация Яндекса на связи почти всегда и отвечает довольно быстро. И это было первым шагом к решению данной проблемы, ведь теперь мы можем пройти модерацию и не получать оранжевую плашку только за один лишь внешний вид сайта.


    Решение проблем с таргетом и ключами:
    И хотя сам сайт перестал вызывать проблемы, на него еще нужно лить трафик, а ключевые слова, которые могут указывать крипто-направление, снова вызывали проблемы с модерацией и вызывали отказ вне зависимости от сайта, только за сами ключи.


    Здесь на помощь пришла оптимизация через ИИ-алгоритмы и отлив широкого таргета. Мне пришла идея убрать любые ключи и просто пустить отлив трафика на широкий таргет с автоматической оптимизацией по достижению целевых действий. Для того, чтоб алгоритмы обучались, была проведена большая работа по формированию целевых действий на сайте в Яндекс Метрике: посещение страниц, длительность посещения страниц, связь с менеджерами, изучение оффера - и многое-многое другое. Суммарно отслеживалось свыше 40 действий, ответственных за разные этапы воронки. На каждом последующем этапе воронки, повышали стоимость целевого действия в 1.5-2 раза.
    Важно: за это действие мы не платим, мы просто показываем ИИ-алгоритму "ценность" этого действия для нас.


    Изначально создавались 2 рекламные кампании:
    1. Одна была под РСЯ - Рекламную Сеть Яндекса. Туда входят всякие рекламные баннеры на сайтах, которые вы постоянно можете наблюдать по всему рунету, т.к. своей рекламной паутиной, Яндекс оплетает практически все популярные сайты. Особенность этого источника трафика - низкое качество трафика, но при этом он довольно дешевый. С хорошим бюджетом под длительную оптимизацию, он может дать возможность крутого расширения для проектов, которые уже отливаются где только можно и не знают где бы еще взять лидов.


    2. Вторая, на которую у меня и были основные надежды, это конечно же Контекстный Поиск в самом Яндексе. Под наш оффер нужны были состоятельные и платежеспособные люди, рандомы из РСЯ, по моим гипотезам, не пойдут на глубокие этапы воронки и просто сольют бюджет.

    Первые несколько дней отлив шел со скрипом, цена целевого действия на высоких этапах воронки доходила до 300р, а на нижних она вообще могла с такими темпами стоить десятки тысяч. Да и конверсия из высоких этапов в низкие была около-нулевая. РСЯ как обычно сжирал бюджет за наносекунды, поэтому не забываем всегда лимитировать его бюджет, иначе ваши 50к за один час могут стать 0р. Скармливали на обе кампании ~800р в день, дабы они потихоньку набирали данные и обучались.

    После первой недели, цена целевых действий на высоких этапах воронки доходила до 90р, удержание юзеров на сайте выросло раз в 10. Если в первые дни, 95% посетителей уходили с сайта в первые 5-10 секунд, после недели обучения ИИ, они задерживались уже в среднем на 43 секунды + выросла глубина просмотра, больше людей переходили на нижние этапы воронки. В первую неделю глубоких просмотров было по пальцам одной руки.

    Уже на этом этапе был виден перекос в сторону Контекстного Поиска над РСЯ. Моя гипотеза подтвердилась, конкретно под данный оффер, РСЯ себя показывал плохо. Решили подождать еще неделю обучения и дать РСЯ последний шанс. Но, как я и ожидал, РСЯ просел относительно Контекста в 1.5 раза и эта разница дальше бы только нарастала. Отключил кампанию с РСЯ, тем самым сократив стоимость целевого действия в полтора раза, и т.к. контекст сам по себе давал более глубокие и долгие просмотры, то еще и качество клика значительно выросло.

    А расти было чему, ведь на второй неделе, среднее время просмотра уже доходило до 2-х минут, иногда были люди, которые изучали сайт по 20-30-60 минут и наконец появились первые лиды, которые дошли до финального этапа воронки сайта. 2 лида из РСЯ и 6 лидов из Контекста. Это тоже было гвоздем в гроб РСЯ.

    Дальнейшая оптимизация.
    В целом, заказчик на этом этапе уже был доволен: он получил лидов, которые укладывались в предельную стоимость, отдел продаж доводил их до финального действия, вложения потихоньку шли в окуп, реклама работала. Но мне, конечно же, этого было мало. Выдал начальнику отдела продаж гугл-таблицу и попросил, чтобы все работники в конце работы с лидом, обязательно собирали от них данные по их полу и возрасту. Благо определить это в ходе диалога не так трудно и данные удалось собрать почти со 100% лидов.

    Бюджет на тот этап повысили уже до 4к/день, т.к. реклама работает, а значит пора превращать деньги в еще больше денег. Благодаря этому, всего за неделю, отдел продаж собрал для меня достаточный объем данных. И вот что я увидел после аналитики:
    1. Кол-во мужчин-лидов и женщин-лидов примерно одинаковое, но из-за низкого интереса женщин к крипто-тематике в целом, целевое действие среди женщин обходилось в 2.5 раз дороже, чем целевое действие мужчин!
    Женскую аудиторию полностью выключил, т.к. бесполезно пытаться что-то оптимизировать под них, разрыв слишком огромный, никакая оптимизация это не покроет.


    2. Среди разных возрастов, интерес к крипте наиболее высок был как правило у молодежи ДО 20 лет, но что меня удивило, примерно такой же интерес был у аудитории 20-30 лет. Было даже не мало лидов возрастом 50 лет. Но как показали данные с отдела продаж, наиболее дешевое целевое действие, обходилось именно на аудитории до 20-и лет, еще удовлетворительные данные были в прослойке 20-30 лет, и уже совсем дорогие целевые действия получались в более старших аудиториях.
    Вместо отключения каких-то возрастных прослоек, просто поменял условия оплаты за аудиторию в Яндексе, снизив цену за возрастные аудитории и пропорционально подняв цену за молодые, перераспределив бюджет. Аудитория до 20 лет и 20-30 лет остались на примерно одном уровне, т.к. по тем же данным отдела продаж, они хоть и были более дорогими по целевому действию, но их средний чек и доходность были выше, +- уравнивая эту разницу.


    Таким образом, благодаря оптимизации по аудиториям, удалось еще сократить неэффективные расходы, перераспределив их на более эффективные аудитории, повысив средний профит примерно на 90% за одну лишь неделю. И если раньше владелец проекта на меня смотрел как на компетентного специалиста в своей области, который может решить его проблему, после этого он начал смотреть на меня как на мешок с золотом
    коим я и являюсь вообще-то
    .


    Заключение.

    Для грамотного прохождения модерации и получения целевых действий в крипто-тематике по РФ вам понадобится:
    1. Поработать с обходом модерации, либо будучи на связи с модерацией, либо просто на основании своего опыта перерабатывая разные элементы сайта, дабы не попадать под "крипто-тематику" как минимум на верхних этапах воронки, которые и проверяет модерация.


    2. Работать через авто-таргетинг, либо полностью без ключевых слов, либо ограничиваясь не-крипто запросами, а например, финансовыми. Также вам понадобится проработать множество целевых действий на всех этапах воронки и связать их с Яндекс Директом посредством Яндекс Метрики, дабы на совершении этих действий, ИИ-алгоритм мог быстро и качественно обучаться. Это является ключевым фактором успеха.

    3. Не забываем про оптимизацию по аудитории и эксперименты с другими ключевыми словами. ИИ может оптимизировать многое, но ключи и аудитории он полноценно менять и исключать не способен.

    4. Если есть лишние деньги или у вас уже идет отлив по этому методу и вы хотите получить больше трафика, а неоткуда - можете присмотреться к РСЯ. При грамотной оптимизации через ИИ и через эксперименты с аудиториями, ключами, и креативами, РСЯ может давать хорошие результаты. Но здесь нужны ОЧЕНЬ прямые руки, новичкам к РСЯ прикасаться настоятельно не рекомендую.

    5. Кушаем кашу, любим маму, качаем бицепс.

    Спасибо за внимание! :bongo_tap:
     
    Этот материал оказался полезным?
    Вы можете отблагодарить автора темы путем перевода средств на баланс
    Отблагодарить автора
    21 ноя 2024 Изменено
  2. troim
    troim 21 ноя 2024 Заблокирован(а)
     
  3. lolers
    lolers 21 ноя 2024 4 28 янв 2021
    отличная статься, хотелось бы видеть больше подобных. Очень полезно :gigachad:
     
  4. id662709624
    id662709624 23 ноя 2024 Что же тут????? https://lolz.live/threads/8751603/ 104 29 сен 2021
    Интересно было почитать :interesting:
     
Top
Загрузка...