Загрузка...

«Жар-птицы»: размытие движения

Тема в разделе War Thunder создана пользователем форум Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 16 ноя 2024. 196 просмотров

Загрузка...
  1. форум
    [IMG]
    Что такое Motion Blur?

    Каждый кадр видеоигры отрисовывается «с нуля» и не имеет истории изменений.
    Кинокамеры и наше зрение устроены иначе: нам нужно какое-то время, чтобы снять кадр, а за это время мир не стоит на месте.
    Если объект движется, он будет виден в каждом моменте времени снимка, и если объект движется, то на кадре он будет отображён одновременно во всех местах, через которые он прошёл за время съёмки кадра.
    Так и появляется эффект размытия движения.

    [IMG]
    Моушен блюр в одном из трейлеров игры

    Разберёмся в основах

    Для симуляции эффекта размытия движения необходимо знать, как каждый пиксель сместился относительно предыдущего кадра.
    Каждая анимация, каждый динамический эффект должны сообщить свои текущие координаты и координаты в предшествующем кадре.
    Это могло стать самой сложной частью работы, но, к счастью, в игре уже настроена такая система для эффектов сглаживания.
    Было несколько анимаций, которые её не поддерживали, и эффект размытия в движении превращал их в огромные смазанные пятна, — разработчики быстро нашли их и исправили.

    [IMG]
    Чёткое разделение переднего плана и фона

    В общем и целом берется точка, в которой пиксель был в прошлом кадре, затем точку, в которой он сейчас, и размываем пиксель между этими точками.
    Чтобы сделать вычисления более эффективными и сгладить некоторые края, линия между пикселями также размывается дальше по направлению между пикселями.
    Чтобы ещё больше ускорить процесс создания эффекта, в некоторых случаях такие решения принимаются для блоков пикселей, которые движутся в одном направлении.

    Расстояние каждого пикселя от камеры также важно, чтобы отдельно размывать изображения на переднем и заднем планах.
    Размытая линия пикселя фона иногда может проходить за неподвижно стоящим чётким объектом на переднем плане.
    В других случаях наоборот, нужно сохранить фон резким, размыв движения пикселя на переднем плане.
    Когда два объекта размываются вместе в одном пикселе, нужно также учитывать их скорости, потому что иногда ни один из них не должен оставаться резким.

    Сложности реализации


    Само собой, базовая технология потребовала настройки под нужды.
    Чтобы решить, как размыть пиксель, нам нужно знать его скорость.
    Но что, если в одной точке видно больше одного объекта?
    Без доработок алгоритм размытия «не видит» прозрачных объектов.

    Вот кадр, где видим лес сквозь стеклянный фонарь кабины падающего в «штопоре» истребителя.
    Тут в одном пикселе экрана объекты с разной скоростью — фонарь кабины неподвижен, а лес на фоне очень быстро движется.
    Разработчики решили пойти тем же путём, как и с разделением видимых объектов на передний план и фон:
    то, что мы видим через стекло, мы относим к одной категории, в то время как непосредственно видимые объекты — к другой.
    Мы не размываем одну категорию поверх другой, а допускаем смешивание внутри категорий.
    Таким образом мы получаем изображение, где фон размывается через стекло, но само стекло может сохранять свой чёткий силуэт.

    [IMG]
    Размытый фон через чёткое стекло фонаря

    Ограничения

    Поскольку точно знаем только одну скорость в каждом пикселе экрана, быстро движущиеся прозрачные объекты не будут размыты, только объекты на фоне.
    Отсюда получаем, что отражения на таких поверхностях могут быть размыты только так же, как и фон.

    Для создания совершенного эффекта нужна бы была совершенная информация.
    Даже если известно положение пикселя на экране в настоящем и прошлом кадре, ничего не известно о пути его перемещения между кадрами.
    Разработчики размывают его движение по прямой линии, «от» и «до», и почти всегда получается хорошо. А что если, скажем, колесо совершило полный оборот за одну смену кадра?
    Вот тут размытие по прямой уже не работает. Эта проблема пока не имеет решения, вращающиеся колёса требуют особенный алгоритм размытия, который будет работать по другим законам.

    [IMG]
    Размытое движение на переднем плане с «заблюренными» колёсами

    Это реалистично?

    Размытие движения заметно не только для быстро движущихся объектов, но и когда движется сама камера.
    Это очень распространённый эффект в кино и фотографии, но наше зрение «цепляется» за быстрый объект, удерживая его в фокусе.
    Размытие движения в видеоиграх кинематографично — оно выглядит как настоящий фильм, снятый с помощью настоящих камер. Но это не то же самое, что видеть мир своими глазами.

    Чтобы лучше имитировать человеческое зрение, разработчики добавили возможность отключить размытие движения, вызванное движением камеры.
    Размытие быстрых объектов — пролетающих самолётов, летящих обломков — остаётся, но картинка сохранит четкость, когда вы оглядываетесь по сторонам.

    [IMG]
    Поворот башни в полном размытии движения

    [IMG]
    Размытие камеры выключено, движется только башня

    Размытие движения хорошо для игр?

    Разработчикам по их заявлениям приходилось не раз слышать этот вопрос, внутри команды разработки тоже шли обсуждения.
    Одни утверждают, что да, размытие передаёт динамику движения и делает игровой процесс более иммерсивным.
    Другие возражают, что так труднее целиться, пропадает чёткость, необходимая в соревновательной игре.

    И те и другие правы. Каждый сам решает, что ему важнее: если результаты, статистика — тогда, наверное, размытие не для вас.
    Отключайте, без проблем. А вот если бой уже закончен и вы любуетесь повтором, или же просто хотите по-настоящему ощутить скорость вашего самолёта — включайте настройки «Кино» и «Размытие» на максимум.

     
    16 ноя 2024 Изменено
  2. LittleOsaker
    LittleOsaker 16 ноя 2024 :love2: TRX&ENERGY(FROM 100₽/66.000) - lzt.lol/4trx :love2: 5024 26 июл 2020
    :cat_huh: Ни разу не видел чтобы кто-нибудь размытие оставлял включённым
     
    1. форум Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Автор темы
      LittleOsaker, я видел только у челиков которые экшен видео снимают боевки
    2. LittleOsaker
      форум, ну они ладно,типо для крутоты действа оставляют
  3. NexXxes
    NexXxes 16 ноя 2024 Лучшие, антиабуз домены - lolz.live/threads/111111 7516 9 авг 2021
    Размытие слишком мешает , ну хоть так сделали :catnerd2:
     
    16 ноя 2024 Изменено
    1. форум Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017 Автор темы
      NexXxes, согласен, ну может для особых ценителей пойдет, многие к удивлению дрочат на такие эффекты :fap:
  4. Элейна
    Элейна 16 ноя 2024 4666 16 авг 2019
    челы, которые играют без визуальных эффектов, вы ебанутые? может, вы еще и на ультралоу без травы сидите?
     
    1. Посмотреть предыдущие комментарии (3)
    2. Lynx
      Элейна, чтобы все рельефы на костях было видно :obshocked:
    3. Lynx
      Элейна, копипасту от 1 до 10 оценил?
  5. Ximono
    Ximono 16 ноя 2024 :love2: TRX&ENERGY(FROM 100₽/66.000) - lzt.lol/trxx :love2: 1254 16 мар 2021
    хорошо расаисал, но некомфортно играть с вкл этой функцией
     
    1. Ximono
      Элейна, ну хорошо скопипастил тогда
  6. Neptvne
    Neptvne 17 ноя 2024 Данный пользователь не в зоне действия сети 570 19 июн 2019
    я это всегда выключаю потому что глаза режет
     
Top