( Сама по себе анимация глаз не особо впечатляет, но в общей картине смотрится живо и завораживающе ) Достаточно банальная задача - заставить картинку моргнуть, однако подобная мелочь способна стать жирным плюсом в анимации статичных изображений. База: 1. Подбираем себе изображение Пользуюсь все тем же DiviantArt Фулл картинки - https://www.deviantart.com/aerisnyx/art/Nezuko-Madly-in-Love-1055574891 2. Работа в фотошоп Если интересно, как вырезать в фотошопе, то разбор уже был в прошлой теме, здесь нет ничего нового, так что просто покажу результат ( вырезаем ресницы, белки глаз и зрачки, пустые места зарисовываем ) Также режут подобным образом, но лично мне такой способ не нравится из-за избытка ненужного "мяса", лучше работать с мелкими и гибкими деталями 3. Работа в АЕ Начну сразу с анимации - первым делом анимируем ресницу, для этого берем "Инструмент для пиннига" - "CTRL + P" и равномерно распределяем точки по всему обьекту, не нужно ставить слишком много 5-6 в данном случае достаточно После смещаемся по временной дорожке на минуту вперед (время выбирайте сами, просто минута достаточно удобное расстояние), чтобы не сбить изначальное положение точек Сменив положение, можем переходить к анимации, для этого беремся за каждую точку и тянем ее до нужного нам положения, с ходу идеально не получится, так что сначала выбираете позицию примерно, а затем уже корректируете Если случайно выделились все точки, то можете выбрать 1 конкретную в нижней левой панельке по следующему адресу Также можно выбирать точки в меню отображения картинки, зажав "ALT" и выделив нужные точки ( До/После ) После выполнения анимации закрытия век, нужно вернуться в изначальное положение, для этого выделяете все точки из первого ряда, нажимаете "CTRL + C", затем, минуя второй ряд, передвигаетесь по временной линии вперед и жмете "CTRL + V", тем самым создав 3 ряд ( тут у вас мог возникнуть вопрос - почему у меня точки другой формы? Чтобы исправить это выделите все точки и нажмите "F9" ) Переходим непосредственно к глазу, здесь нам понадобится "Маска", создадим ее по средством "Карандаш", нажав "G" и очертив вокруг слоя поле, в конце можете выделить все точки, зажав "ALT", выделив все точки и не отпуская альта, нажать "ЛКМ" на любую из точек, чтобы смягчить угловатость "Маска" нам нужна, чтобы глаз пропадал из видимости, когда ресницы смыкаются, так что данный процесс следует синхронизировать с движением ресниц. Так что предварительно решаем, когда именно персонаж будет моргать и сколько кадров на это потребуется. Я рекомендую ограничиваться 10 кадрами на полную анимацию моргания, то есть 5 кадров на смыкание ресниц и 5 кадров, чтобы вернуться в изначальное положение Разобравшись с желаемыми таймингами, можно работать с маской, тут придется покадрово следить за движением ресницы и двигать маску в такт, продемонстрирую динамику маски ( Так выглядят 1/3/5 кадры ) Чтобы не делать одну и ту же работу дважды, можете скопировать повторяющиеся кадры и вставлять в последующие кадры, как видно на картинке, всего 11 ключей, где уникальный только 6 ключ, а остальные зеркалятся 1 с 11, 2 с 10 и тд Белок готов, теперь копируем уже готовую маску на зрачок, для этого выбираем на слое зрачка маску, жмем "CTRL + C", после переходим на слой зрачка и жмем "CTRL + V", предварительно посмотрите на положение вашего "Маячка", тк ключи появятся на месте его положения ( "Маячок" - это выделенная красным штука ) Движение зрачков лучше анимировать синхронно, то есть использовать "Пульт", который контролирует сразу множество слоев, для этого используются специальные плагины, но мы сделаем все своими руками. Берем любой слой, дублируем - "CTRL + C - CTRL + V", и перетаскиваем в самый низ, чтобы его не было видно, затем выделяем слои зрачков и привязываем их к заднему слою, теперь зрачки будут повторять любое действие этого "невидимого" слоя Занимаемся движением зрачков, в моем случае глаза сначала были уведены в сторону, затем вернулись в изначальное положение, а в момент полного сокрытия глаз вернулись к 1 кадру, выглядит это так Анимация готова, сейчас проблема заключается в выходе зрачков за рамки, чтобы исправить, прибегаем к "Маске", также как и со зрачком, смотрим каждый кадр и отсекаем лишнее, закончив работу, добавляем эффект блюра для плавности движений По итогу, получаем следующее Если в статье есть недочеты или недосказанности - пишите
на самом деле, всегда считал ае тяжкой программой что для изучения, что для монтажа и других приколов, это не наше, но гайд выглядит стабильно хорошо