Приветствую, это снова мы с нашим еженедельным выпуском "В мире ставок". Надеюсь, на этот раз получится лучше, чем прошлый, а следующий получится лучше, чем этот! Всего сыграно матчей за неделю в NA и EU регионах: 67 Из них в 52 матчах победили фавориты. Аутсайдеры, соответственно, победили в оставшихся 15 матчах. Процент побед аутсайдера: 22.39%. На прошлой неделе из 108 сыгранных матчей в 26 победили аутсайдеры, что равно 24,07%. Количество побед аутсайдеров немного снизилось, но все еще можно сказать, что аутсайдер побеждает каждую 5-ую игру. Цель подобных выпусков - донести до вас то, что зачастую так называемые аутсайдеры, являются лишь "ложными аутсайдерами", имеющими "ложные коэффициенты", о чем мы вам и попытаемся рассказать. Как и в прошлый раз, разбирать будем лишь часть из тех матчей, где победили аутсайдеры, а именно те, где можно объяснить тот самый ложный коэффициент и сделать это можно было еще до(!) матча. Нас интересует 6 из 15 матчей, где победили аутсайдеры. В этом выпуске будет бонус-матч, который пришел к нам из китайской сцены. Матч первый - Natus Vincere vs Liquid, проходил по формату Best-Of-1 в рамках IEM Oakland, карта de_nuke После выбора подобной карты (лучшей карты Liquid на сегодняшний день), коэффициент так и остался более 3 на Liquid. Учитывая форму Natus Vincere и то, что это первая игра турнира, которая может ничего не решать вообще, о чем мы еще напомним далее - ни одного аргумента нет в пользу того, чтоб был настолько неадекватный коэффициент. Но вспоминаем, что это Natus Vincere, медийность, прочие вещи - вот и коэффициент. Правда, ложный. Но это нам и нужно. :) Матч второй - Immortals vs G2, проходил по формату Best-Of-1 в рамках IEM Oakland, карта de_cobblestone То же самое почти, только коэффициент на имморталс был 3+, при том, что играется одна из лучших для них карт, но такому коэффициенту удивляться не стоит, особенно когда от англоязычных комментаторов и аналитиков можно даже услышать, что G2 - одна из лучших в мире команд на de_cobblestone. У них своя статистика, как и у многих людей, кто ставит, делая столь ложные коэффициенты. У G2 даже винрейт на этой карте отрицательный, даже не стоит упоминать о том, что 20-30% из этого винрейта сделано либо на командах не умеющих играть карту абсолютно, либо на командах в целом ниже по уровню. И к этому всему можно приплюсовать то, что эта игра так же ничего может не решать, а это "плюсик" лишь в сторону аутсайдера. Матч третий - Heroic vs SK, проходил по формату Best-Of-1 в рамках IEM Oakland, карта de_cobblestone Коэффициент на Heroic был 5. Во многих выпусках уже задевалась тема того, что на ланах, где участвуют лучшие команды мира, таких коэффициентов в бо1 быть не должно, просто не должно, нет и не будет ни одной причины для этого. И снова можно вернуться к теме того, что первая игра абсолютно ничего не решает. Приплюсуем то, что это не лучшая карта у SK в последнее время. Матч четвертый - Cloud9 vs FaZe, проходил по формату Best-Of-1 в рамках IEM Oakland, карта de_mirage Коэффициент на FaZe 2.1, при том, что последняя подобная карта ушла за ними, а последний результат Cloud9 - поражение команде с коэффициентом около 5, в гранд-финале ЛАН-турнира, то есть полному аутсайдеру, что если и не говорит явно о каких-то конкретных проблемах - все равно заставляет задуматься. Матч пятый - OpTic vs EnVyUs, проходил по формату Best-Of-3 в рамках ELEAGUE Сразу стоит указать карты, поскольку это решает в данном случае - de_overpass, de_dust2, de_cobblestone. Заглядываем в статистику команд, смотрим в целом историю, и если не случится чуда, то можно сказать, что этот матч EnVyUs начинали уже со счета 0-1, автоматически проигрывая de_overpass. Они не любят эту карту, не играют эту карту, не умеют играть эту карту, и максимально старались ее банить каждый раз, как только это было возможно. Учитывая все это, коэффициент на OpTic оставался около 3. Я думаю вы и сами согласитесь, что неплохо так ставить на коэффициент 3, учитывая преимущество "вашей" команды в одну карту изначально. Вторая карта, если честно, точно так же должна быть подарочной для EnVyUs, но вот третья - чистейшее 50-50. То есть, если очень грубо говоря, то мы снова имеем коэффициент 3 на Best-Of-1 50-50 встречу. Матч шестой - Epsilon vs Rogue, проходил по формату Best-Of-3 в рамках ESEA Коэффициент на Rogue был около 3.3, около 1.3 на Epsilon соответственно. Я не знаю когда люди уже наконец поймут, что коэффициента 1.3 даже лучшие команды мира по факту не так часто заслуживают, что уж говорить о тир2-3 нестабильной команде, играющей против точно такой же команды? Другими словами, очередная 50-50 встреча, где на одну команду коэффициент 3.3, на другую 1.3. То есть, своеобразная рулетка, но одно из двух чисел дает вам в несколько раз больше.