Всем, всем привет ALVR, приложение, которое позволяет Apple Vision Pro работать на SteamVR, теперь доступно для загрузки любому. Если вы заинтересованы в VR, вы, вероятно, знакомы с тремя самыми популярными инструментами, чтобы гарнитуры Meta Quest действовали как гарнитуры PC VR в Windows: Virtual Desktop, Steam Link и Quest (Air) Link. Но вы, возможно, не так знакомы с ALVR, альтернативой с открытым исходным кодом, которая распространилась до любой из них. В начале февраля, ALVR был успешно портирован на visionOS разработчиком программного обеспечения Чжовэм. Хотя этот первоначальный порт был грубым со многими проблемами, разработчик другой программист, Макс Томас, работал над улучшением кода в течение шести недель. Томас значительно улучшил сетевой код приложения, чтобы свести к минимуму дрожь и зацепки, увеличил частоту обновления до 96 Гц, реализовал вывод дисплея HDR (High Dynamic Range) и добавил поддержку передачи отслеживания рук Vision Pro на Skeletal Input SteamVR. И хотя до этого использование ALVR на Vision Pro требовало компиляции исходного кода на Mac с помощью Xcode, приложение теперь было одобрено для легкой загрузки на TestFlight. Если вы не знакомы с экосистемой Apple, TestFlight, по сути, эквивалент App Lab от Apple. Утверждение на TestFlight предполагает, что Virtual Desktop и iVRy также будут одобрены - оба разработчика планируют выпустить приложения для Vision Pro. Конечно, отсутствие отслеживаемых контроллеров означает, что Apple Vision Pro не является практичным способом играть в большинство игр SteamVR из коробки. SteamVR Skeletal Input в первую очередь предназначен для возможностей отслеживания пальцев таких контроллеров, как Valve Index, которые включают в себя пальцы, триггеры и кнопки. ALVR для Vision Pro позволяет эмулировать эти элементы управления с помощью серии жестов, но это, очевидно, невероятно неуклюже для большинства игр. Что вы можете сделать, так это предоставить эти входы через контроллеры Bluetooth, такие как Nintendo Joy-Cons. Их входные данные передаются в SteamVR, а тактильные данные передаются обратно. Однако все это работает только в приложениях, которые поддерживают SteamVR Skeletal Input. Большинство VR-приложений в Steam этого не делают, включая VRChat. И даже там, где это работает, качество отслеживания намного ниже, чем с реальными контроллерами виртуальной реальности, такими как Meta Quest Touch. Чтобы играть в большинство игр SteamVR с отличным качеством отслеживания контроллеров, вы можете добавить базовые станции отслеживания SteamVR и контроллеры Valve Index и использовать такой инструмент, как OpenVR Space Calibrator, чтобы вручную выровнять их. Но это оборудование обойдется вам примерно в 600 долларов, если вы его еще не владеете, и выравнивание нужно будет выполнять каждый раз. Даже без контроллеров, Vision Pro все равно может оказаться отличной гарнитурой для использования с не отслеживаемыми устройствами ввода, такими как гоночные колеса для сим-гонок или настройки HOTAS для симуляторов полетов. Вы можете скачать ALVR из TestFlight сейчас.