Я бы сделал так перебор по столбцам с поискам большего элемента номер наибольшего элемента и его значение писал бы в переменные ,после прохода столбца эти значения во вторую матрицу,а после прохода всех столбцов поиск по созданной матрице наибольшего элемента ,а второе задание будет его номер ,как-то так написал бы код но далеко от пк
->Найти наибольший элемент в каждом столбце матрицы #include <iostream> #include <vector> #include <random> #include <iomanip> std::random_device rd; std::mt19937 gen(rd()); std::uniform_int_distribution<> dist(-20, 20); int main() { int rowCount = 4; int columnCount = 5; std::vector< std::vector<int> > vec(rowCount, std::vector<int>(columnCount)); std::cout << "Vector:\n"; for (std::size_t i = 0; i < vec.size(); ++i) { for (std::size_t j = 0; j < vec[0].size(); ++j) { vec[i][j] = dist(gen); std::cout << std::setw(4) << vec[i][j]; } std::cout << std::endl; } std::cout << "Max element of each column:\n"; for (std::size_t i = 0; i < vec[0].size(); ++i) { int max = vec[0][i]; for (std::size_t j = 1; j < vec.size(); ++j) vec[j][i] > max ? max = vec[j][i] : NULL; std::cout << std::setw(4) << max; } std::cin.get(); } Code #include <iostream> #include <vector> #include <random> #include <iomanip> std::random_device rd; std::mt19937 gen(rd()); std::uniform_int_distribution<> dist(-20, 20); int main() { int rowCount = 4; int columnCount = 5; std::vector< std::vector<int> > vec(rowCount, std::vector<int>(columnCount)); std::cout << "Vector:\n"; for (std::size_t i = 0; i < vec.size(); ++i) { for (std::size_t j = 0; j < vec[0].size(); ++j) { vec[i][j] = dist(gen); std::cout << std::setw(4) << vec[i][j]; } std::cout << std::endl; } std::cout << "Max element of each column:\n"; for (std::size_t i = 0; i < vec[0].size(); ++i) { int max = vec[0][i]; for (std::size_t j = 1; j < vec.size(); ++j) vec[j][i] > max ? max = vec[j][i] : NULL; std::cout << std::setw(4) << max; } std::cin.get(); }
Можно, но не желательно. В больших проектах никто так делать не будет: из-за этого могут возникнуть конфликты с пользовательскими функциями (к примеру собственная функция max будет конфликтовать с std::max) и т.п