Необходимые ресурсы Для удобной работы необходимо установить: - Blender 3D (инструмент для 3d моделирования) Официальный сайт Blender 3D Blender 3D в Steam - GIMP/Photoshop (любой редактор изображений) Официальный сайт GIMP Официальный сайт Photoshop - Переходим к следующему пункту Скачивание и импорт 3D модели скина в Blender 3D Для того, чтобы скачать и импортировать 3D модель скина в Blender 3D, необходимо: - Зайти в RUST, в главном меню выбрать "Мастерская" - Нажать "Создать новый предмет", в пункте "TYPE" выбираете предмет, скин на который хотите сделать. Тут был взят скин на перчатки из дорожных знаков, поэтому выбираю "Roadsign Gloves" Переходим во вкладку "EDIT", скачиваем .obj файл (3d модель предмета) - ПРИМЕЧАНИЯ: *Если мы решим сразу редактировать текстуру объекта, то на большинстве предметов будет непонятно, какая часть изображения за что отвечает. Например, текстура перчаток из дорожных знаков: *3d модель немного отличается от той, что в итоге будет в Rust. Например, на этом объекте вместо саморезов, прикручивающих дорожные знаки к перчаткам, были просто маленькие круги *Делаем только главную текстуру (DIFFUSE), поэтому итоговый вариант в игре будет немного отличаться из-за других слоев *У некоторых предметов есть 2 слоя, например у толстовки есть 2 модели - сама толстовка и футболка под ней * Текстура зеркально отражена (картинки, надписи и т.п.) - Заходим в Blender 3D, удаляем все со сцены (выделяем и нажимаем delete), нажимаем File -> Import -> Wavefront(.obj) и выбираем нашу скачанную модель - Переходим к следующему пункту Удобная "развертка"(текстура) скина Итак, мы перешли к главному пункту: текстурирование. Для этого: - Переходим на вкладку "Текстурирование", выбираем вместо режима "Объекты" режим "Текстурирование" - Во вкладке "Настройка активного инструмента и рабочего пространства" в "Текстурных слотах" меняем режим с "Материала" на "Одиночное изображение" - Нажимаем "Создать изображение" и создаем его с черным фоном (идет по умолчанию) - Кистью закрашиваем нужную деталь объекта, можно выходить за его пределы. Видим очертание этой детали на текстуре - Когда вы закрасите все детали, над которыми будете работать (чтобы не путать детали, рекомендую использовать разные цвета), выбираете "Изображение" -> "Сохранить" и сохраняете изображение - Переходим к следующему пункту Работа с текстурами Теперь у нас все готово к работе с текстурами: - После сохранение текстуры, открываете ее в фоторедакторе (GIMP/Photoshop) - Выделяете инструментом "Выделение по цвету" необходимые области, которые хотите заменить текстурами и удаляете их (необходимо, чтобы был включен альфа-канал) и в слой, находящийся ниже основного слоя вставляете желаемое изображение и масштабируете его, затем можете объединить слои - После завершения текстурирования деталей, убираете ненужное закрашивание, которое появилось в результате того, что при закрашивании детали в Blender 3D вы вышли за ее предела и заменяете черный фон на какой-нибудь другой, тут например космос. Вот результат. - Переходим к следующему пункту Создание картинок для публикации скина в мастерскую (необязательно) Это необязательный пункт и для его выполнения советую прочитать какую-нибудь статью про основы моделирования и рендера в Blender 3D. Тут не будет объяснятся базовые вещи, если вы не планируете загружать изображения к вашему скину, то переходите к следующему пункту. Если вы готовы, то приступим: - Рекомендуется скачать сет из одежды или брони, скачивая по отдельности .obj модели и текстуры, если это оружие или броня, без полного комплекта это смотрелось бы сухо. Импортируем, размещаем в сцене - Создаем для каждого объекта материал, в пункте "Основной цвет" выбираем "Изображение-текстура" и выбираем текстуры объектов. Вот результат (уже отрендеренный) - Добавляем камеры и рендерим изображения. Рекомендую сделать как изображение скина вблизи, так и в комплекте с другими предметами для общей картины (например, мой скин на перчатки из дорожных знаков смотрится лучше вместе с полным комплектов брони и одежды). Ограничение по размеру загружаемого файла в качестве картинки к работе в мастерской - 2мб, поэтому необходимо сжать его, используя любой интернет-ресурс. Вот результаты. - Переходим к следующему пункту Публикация Теперь мы готовы опубликовать нашу работу: - Возвращаемся в раст, нажимаем на текстуру, выбираем в проводнике свою текстуру и открываем ее - Переходим на вкладку "PUBLISH", заполняем все необходимые поля и нажимаем "Publish" - Нас перекидывает в Steam, где мы следуя инструкции публикуем скин - Если вы сделали изображения для скина, то добавляете их, выбрав пункт "Изменить фото и видео", затем следуете инструкции Поздравляю, ваш скин опубликован. Если ваш скин наберет популярность, то его могут добавить в игру. Этот скин, на примере который был создан в руководстве: здесь