Загрузка...

stupid questions

Thread in Social engineering created by mrJollier Jul 24, 2018. 301 view

  1. mrJollier
    mrJollier Topic starter Jul 24, 2018 Всё ещё живой 540 Feb 15, 2017
    — Добрый день! Почём мороженое?
    — Вот же ценник!

    В этой ситуации покупатель и продавец считают друг друга идиотами. Тем не менее, неправ продавец — его работа как раз в том, чтобы отвечать на любые вопросы и продавать. Покупатель может быть плохо видящим, просто не заметить ценник, запутаться, что и где — но чаще ему нужно просто перепроверить информацию. Очень много странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается.

    «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?»
    Покупатель колеблется, и хочет почувствовать вашу уверенность в товаре. Просто он либо не знает, что спросить, либо это дежурный обмен «Уверен?» — «Да». У нас внутри есть простое правило: не уверен — спроси. За спрос денег не берут. Не понял — спроси ещё раз. Не стыдно не понимать что-то, стыдно косячить.

    «Вы открыты?»
    Это запрос на внимание, либо страх ошибки. Не хочется же зайти в уже неработающий магазин и оказаться в социально-недопустимой ситуации.

    «У вас есть моторное масло?» после минуты озирания в магазине
    Человек чувствует, что продавец будет на него давить и ждать от него типовой модели поведения покупателя. И в какой-то степени боится признаться, что ошибся. Поэтому уточняет, чтобы обозначить. Правильно переводится вот так: «Тут раньше был магазин автозапчастей, я вот за маслом по привычке зашёл. И, кажется, ошибся. Хочу, чтобы вы знали — я точно не буду тут ничего покупать. И на всякий — а масла совсем нет?». Похожий вопрос: «Это у вас всё настольные игры?» является чем-то вроде: «Я первый раз у вас в магазине, глаза разбегаются, и я немного стесняюсь. Расскажите, пожалуйста, в двух словах, что тут у вас и зачем, хорошо?».

    «Это дерево точно вырастет?»
    Наш любимый вопрос весной при продаже банок с деревьями. Похожий ещё и врачам задают про результаты операции. ИМХО, вы должны ответить реалистичной оценкой: «каждое пятидесятое действительно не вырастает — это растение, тут ничего стопроцентно обещать нельзя». Кому вы больше поверите — хирургу, который скажет, что зуб даёт, всё будет хорошо — или который объяснит, какие риски осложнений и с какой вероятностью встречаются в мировой практике, и что он сделает, чтобы их минимизировать?

    При взгляде на Эрудит — «А сколько там букв?»
    Это запрос компетентности. Покупатель почти купил, но чувствует какую-то неуверенность сам. Ему нужно понять, правду ли говорил продавец, но он не знает, как точно спросить. Поэтому если продавец уверенно отвечает: — 129 штук!… то покупатель становится счастлив и берёт игру. Если продавец отшучивается или начинает читать состав — всё, приплыли, отбой.

    «А что у вас самое вкусное?»
    Если официант спросит, любите ли вы что-то конкретное, а потом посоветует одно-единственное мясное блюдо — он доказал свою компетентность и класс заведения. Если ответит: «У нас всё вкусное» — это провал.

    Один из правильных транзакционных путей даже в дешёвой забегаловке — фирменное блюдо: «Советую вот этот суп, его только что приготовили, и сегодня он получился просто замечательным». Или: «Пробовали наш самаркандский плов? Мы его готовим обязательно до 12:00, прямо как в *!».

    «Это как Монополия?»
    Нет, конечно, как Монополия у нас только Монополия. Но покупателю нужно не это. Фактически, он запрашивает список различий. У него есть в голове чёткий образ настольных игр, и он пока что представляет себе это как партию в Монополию. Что поменяется? Будет шумно, весело, надо будет не покупать недвижимость, а строить железную дорогу — или что-то ещё? Вот что он хочет узнать. Это вопрос: «А как в неё играть». Главное это понять.

    «А чего так дорого?»
    Это вопрос, который в крупном городе мгновенно показывает, что к вам зашёл предприниматель. Потому что человек, которому реально дорого, так не спросит. Ему важно сохранить некий статус, посмотреть, позадавать вопросы, потом отказать по другой причине. А вот парни без комплексов, привыкшие к тому, что надо торговаться со всеми, спокойно спрашивают. Им плевать на статус, они как немцы — деньги есть, но сам процесс их оптимального использования доставляет дикое удовольствие. И в ответ на этот вопрос нужно показать аналоги дешевле, пояснить разницу. Если она явная, человек уверится, что цена обоснованная и купит.

    В общем, проверяйте транзакцию и думайте о том, что именно заставило человека задать вопрос. По вопросам можно узнать о любом человеке куда быстрее, чем по ответам.
     
    This article was useful for you?
    You can thank the author of the topic by transferring funds to your balance
    Thank the author
  2. VOSKI
    VOSKI Aug 19, 2018 Banned 38 Aug 18, 2018
    хех
     
Top
Loading...