Статья, про захват внимания у читателей Когда люди пишут, что хотят научиться писать, то имеют в виду, в первую очередь, способность к захвату внимания, когда текст работает как водоворот: если зацепил, то дальше хочешь не хочешь — а дочитаешь, даже если не понимаешь ни хрена и вообще ты зашёл «просто посмотреть». Ваш текст завлекает и приковывает внимание тем, что он есть такое. Под «захватывающим» я имею в виду не закрученный сюжет, а захват внимания как таковой. С помощью грамотного захвата внимания можно удерживать человека даже на самой банальнейшей херне, и уж тем более на небанальнейшей. И начнём с первого фактора захвата — человечности. Будьте. Живым. Человеком. 99% текстов, фильмов, картин, музыки и чего угодно ещё вокруг нас создаются шаблонизированной нейросетью. Просто посмотрите, как люди ищут работу. Откройте десяток резюме на хедхантере и наслаждайтесь коммуникабельными и стрессоустойчивыми. Откройте рандомный «блох» инстаграмной девочки — и увидите шаблонный бред с тонной эмодзи. Это никому не нужная мертвечина. С горем пополам эта мертвечина может приносить какие-то деньги, но неужели вам этого достаточно? Не во всех темах требуется максимальный уровень человечности. Где-то её потребуется много, особенно в интимных и очень личных тематиках, где-то меньше, в том же строительстве. Но везде должен быть отпечаток вас как человека, если вы хотите, чтобы среди общего потока помоев ваш «бриллиант» выделился. Аспекты человечности Узнавание Человек должен узнать в вас себя. «Узнать себя» — значит увидеть ваших текстах свою проблематику, будь то вопрос всей жизни или в какой-то отдельной теме. Люди — несовершенны, ошибаются, делают глупости. Не стесняйтесь показывать это без скругления углов. Алекс Мэй учит людей сексу и совершенно спокойно рассказывает, как он сам мудохался с проблемой «скорострельности». Если бы он пытался быть «идеальным» — ни о каком доверии речи бы ни шло. Мистеры идеальные либо не продуцируют в читателях ничего, либо просто усиливают комплекс неполноценности — а это ничего, кроме раздражения, не вызывает. Вам не нужно принижать себя — все рассказы о ваших косяках должны быть связаны с генеральной линией контента и подводить к тому, как вы с этой проблемой всё-таки справились. Близость Я не советую быть крутым на словах, не надо «корчить рожи». Вы можете называть себя крутым, но старайтесь разбавлять это самоиронией (без перегибов). Именно лёгкая самоирония приближает вас к людям. Лучше всего показывать контентом, что вы живёте в том же мире, что и ваши читатели, просто вы смогли изменить своё восприятие так, освоить какую-то информацию, которая теперь поможет всем. Конечно, есть персонажи, которые вырастили свой образ на гиперболизированных понтах, скажем, Невзоров. Но давайте будем честны — он из этого делает шоу с реквизитом. Невзоров стал популярным, потому что очень хорошо выдерживает свой сценический образ, но не сваливается в трешак (ну, раньше не сваливался), как, скажем, человек-мем Понасенков. Хотя оба популярны. В первую очередь, ваша крутость должна проявляться через бытийность. Честность и/или последовательность Если вы пишете от себя, даже анонимно — эти факторы важны. Как ни странно, честность не сталкивается с манипуляциями. Манипулировать можно честно. Разумеется, честность нельзя реализовать полностью, если вы создаёте персонажа. Ну это по определению. Скажем, вы студент, а делаете анонимный образ «фитоняши» просто для продаж каких-то курсов. Но даже в этом случае нужно детально проработать историю и больше от неё не отходить — это будет честность образа и та самая последовательность. То же самое, если вы пишете на заказ для другого человека. Узнайте о нём как можно больше, создайте историю и больше не отходите от неё. Если пишете от себя — не нужно ничего высасывать из пальца. Используйте свои реальные истории и превращайте их в текст. Я нигде и никогда не противоречу себе. Если я пишу, что врезался лицом в стеклянную перегродку — значит я ПРАВДА врезался в лицом в стеклянную перегородку. Поймите правильно, напридумывать таких историй вы тоже можете. Но зачем? Вы прожили жизнь, покопайтесь в залежах памяти — там достаточно весёлых картинок. Врать незачем. И речь не только о бабках! Бабки-то, допустим, срубите — но, блин, внутренне то как себя будете ощущать? Клоуном. Начнёте придумывать — очень быстро запутаетесь в собственной лжи и растеряете доверие читателей. Так произошло, например, у Портнягина — он пиздит как дышит, постоянно себе противоречит. Хотел выглядеть «успешным предпринимателем» — а получился очередной клоун, как и масса «предпринимателей», которые начали пилить блоги следом и попали под раздачу. Есть вот Аяз Шабутдинов — тот ещё мамкин манипулятор. Несёт драматическую бредятину, детский сад. Но он честный. И для многих людей от Аяза исходит флёр жизни. Портнягин же нихрена не производит впечатление живого человека, а потому постоянно вынужден сосать из пальца: выдумывать истории, накручивать подписчиков. По факту, ничего плохого Портнягин не делает, да и снимает довольно качественно, но... «Привкус» пластика в мозгу после просмотра остаётся. Можно ли так зарабатывать? Ну можно. И снова вопрос: вам точно-преточно этого достаточно?
Довольно важную тему раскрыл, надеюсь теперь видеть побольше качественных статей и по меньше однотипных курсов