Загрузка...

Реклама в Yandex Direct "нахаляву"

Тема в разделе SMM создана пользователем SQWERGARDEN 17 янв 2023. (поднята 28 фев 2023) 2396 просмотров

Загрузка...
  1. SQWERGARDEN
    SQWERGARDEN Автор темы 17 янв 2023 Скрипты любой сложности: Assembly, Python, C, JS 46 20 янв 2019
    Реклама в Yandex Direct "нахаляву"

    *******************************


    Всем привет, представляю вашему вниманию для ознакомления статью про рекламу в яндекс директе и небольшом баге системы, который может помочь на начальных этапах с привлечением первого трафика на ваш сайт, лендинг или любой другой ресурс, который подходит под требования Яндекс.Директ.

    План статьи:

    1. Предисловие
    2. Регистрация в Яндекс.Директ
    3. Основные настройки директа
    4. Баг системы
    5. Итог
    1. Предисловие

    Началось все с того, что недавно делал сайт под свои нужды и задался вопросом продвижения/рекламы. На тот момент, 95% клиентов было из-за бугра и шли они исключительно в Discord. Плюсом, в начале 2022 года большинство платёжек перестали принимать забугор карты для оплаты из-за санкций, а те что продолжали принимать, задрали требования к сайтам, и после многочисленных неудачных попыток подключиться хоть к кому-то, было принято решение сделать акцент на СНГ регион. И так, сайт создан, выгружена парочка статей по тематике сайта, товары добавлены, платежка подключена (пришлось зарегистрироваться как самозанятый), метрика установлена, робот яндекса обошел сайт и проиндексировал страницы, сайт выдается в поиске, но пока что очень далеко, увидеть его на первых страницах по запросу без добавления домена сайта, не представляется возможным. Логически созрела мысль о том, что если будет выдача, значит будут и заказы. Почитав пару статей по поводу выдачи и тд, понял, что нужны заходы на сайт как по поиску, так и по внешним источникам трафика. Также прочитал, что в первый год выдачи , возраст домена имеет некую роль, ну и не нужно забывать про CEO оптимизацию сайта. С мыслями о том, что все плохо в плане домена, пошел изначально настраивать СЕО, благо ниша была не большая и домен отражал часть запроса. После настройки СЕО и очередной принудительной индексации сайта, сел думать о том, где взять трафик. В моем арсенале были некоторые знания по источникам трафика, но все они были либо некачественные, либо не нравились мне самому. Ботоводить на свой же сайт не хотелось, использовать авито в качестве трафика тоже, спам по социальным сетям и форумам отпадал по причине того, что это неэтично. Оставалась платная реклама... Две самых крупных рекламных сетки СНГ пространства - ВК и Яндекс. Выбор пал на внебрачного сына Гугла и китайского Байдоу - Яндекс.Директ.

    2. Регистрация в Яндекс.Директ

    Регистрация в директе ничем не отличалась от типичной мультипродуктовой регистрации яндекса. Используя ту же почту, что и в метрике и вебмастере яндекса, я зарегался в директе. И первым же делом, директ предлагает зарегистрировать рекламную компанию. Здесь все стандартно, настраиваем как и любую другую РСЯ: страна Россия, валюта - Российский рубль, данные рекламодателя - Физическое лицо РФ, вводим свой ИНН (яндекс тут же предлагает перекинуть нас на "мой налог", где за пару кликов, можно узнать свой ИНН) , добавляем email и номер телефона с подтверждением.
    [IMG]

    3. Основные настройки директа

    После того, как приняли все соглашения, нас торжественно встречает кабинет яндекс директа. вводим адрес нашего ресурса и выбираем "первую компанию". Для примера и чтоб не рекламировать свой ресурс, я воспользуюсь ссылкой на форум.
    [IMG]
    Жмём "Enter" и попадаем на страницу настройки компании под сайт. Благо у форума уже настраивалась реклама и он подтягивает старые данные. Здесь можно продолжить через мастера настройки или перейти в режим эксперта, не столь важно, потом всегда можно будет перейти в режим эксперта и донастроить.
    [IMG]


    Кстати, яндекс даже показывает, какой бюджет ранее был использован для рекламы, спойлерить не буду, кому будет интересно, сами посмотрите.

    Далее, настраиваем аудиторию, есть ли какие-нибудь у вас акции и тд. Кстати, рекомендую под запуск нового продукта делать акцию или розыгрыш. Яндекс покажет это пользователю. Не делайте каких-то крупных ништяков для новых пользователей (если конечно у вас не имеется в запасе отдельно выделенный бюджет под сие празднества) . После настройки всех этих ключевиков, аудиторий и тд, проверяем , чтоб в режиме вывода рекламы рекламы стоял поиск и рекламные сети яндекса (доступно в режиме эксперта). До конца настройки РСЯ, у нас осталось совсем чуть-чуть, буквально парочка пунктов. Они то нам и нужны.

    4. Баг системы
    Для того, чтоб магия произошла, нам необходимо настроить счётчики. Для этого, переходим в Яндекс.Метрику и копируем номер нашего счетчика. Если счётчика нет, то создаем обычный счетчик с нужным нам показателем (как правило, это количество посещений) и подтверждаем его, привязав к сайту путем загрузки файла в корневой каталог сайта или указанием специального кода на страницах сайта.
    [IMG]

    Затем, снова возвращаемся в наш директ и привязываем счетчик. Заканчиваем настройку компании, ставим максимально экономный вариант рекламы (ставим минимальный бюджет на неделю), настраиваем время показа рекламы и тд, подтверждаем компанию и отправляем на модерацию. Ждем, когда компания пройдет модерацию.
    Для запуска рекламы, нам понадобится пополнить счёт! Да-да, не удивляемся, счёт пополнить придется, потому в заголовке и указана халява в кавычках. Но все же, эта сущие копейки для рекламы. Пополняем баланс на минимальную сумму. Она составляет 300 рублей.
    Компания настроена, модерация пройдена, на счету есть целых 300 деревянных! Запускаем это чудо средство по привлечению трафика. Далее, ждем некоторое время, дабы реклама начала работать. Если вы выбирали настройки с оплатой за конверсию и ставили небольшую ставку, то париться вообще нечего. У меня за неделю списалось 0 рублей (яндекс посчитал, что конверсий не было). Ждем некой "отлёжки" нашей рекламной компании. После недельного ожидания, снова идем в Яндекс.Метрику. Берем наш готовый счетчик и меняем на нем цель. В цели ставим "покупка на сумму" и выставляем валюту в $ (если вдруг баксы уберут из цели в связи с политикой страны, то выставляем сумму в рублях). Определяемся с суммой покупки. На тот момент, у меня на сайте были товары стоимостью от 10 до 90к рублей. В счетчике, я указал покупку на сумму 500$ из логических соображений. Сохраняем цель счётчика и возвращаемся в Яндекс.Директ. Нажимаем "редактировать рекламную компанию", спускаемся к счетчикам и выставляем рекламу по нашей цели. Далее ставим оплату по достижению цели и разрешаем яндексу самому корректировать ставки на рекламу в первых позициях. Обратите внимание, оплата по цели с покупкой выставляется не в рублях, а в процентах от суммы покупки. Я выставил 5% опять таки из логических соображений (сколько будет не жалко за такой заказ). Сохраняем изменения. Ждем повторной модерации, она проходит быстрее первичной, чаще всего, ее делает робот, ибо первичную модерацию уже подтвердил сотрудник яндекса. Модерация прошла, реклама запустилась. Далее снова идем в нашу метрику и в цели счетчика изменяем сумму на гораздо большую. Так как у меня были товары стоимостью 90к рублей и можно предположить, что клиент может взять несколько таких товаров, я выставил целью покупку на 5000$. А теперь самое интересное! Яндекс считает цель успешно выполненной, если один клиент совершит покупку с разовым платежом на 5000$, на общий оборот ему совершенно плевать. Сохраняем счётчик, а так как цель у нас уже привязана, она прошла модерацию и тд, то подтверждать ничего не требуется и модерация не нужна. Ибо мы не меняли суть рекламной компании в директе, а лишь изменили сумму покупки. Цель осталась прежней.
    5. Итог
    После всех манипуляций, мы получаем рабочую рекламную сеть с по сути невыполнимой целью. Даже, если эта цель каким-то чудом будет выполнена, изначально, мы устанавливали такой процент за покупку, который было бы не жалко отдать за хорошую прибыль. По итогу, стартовый бюджет в 300 рублей так и остается на балансе, можно благополучно забыть про него. Реклама крутится до тех пор, пока цель не будет выполнена. Теперь немного технических аспектов работы рекламы. При поисковом запросе, реклама подбирается исходя из совпадения ключевых слов, которые мы указывали при настройки рекламы и текста самого запроса от пользователя. Если ключи совпали с запросом, начинается аукцион за клиента между вами и вашими конкурентами, которые также рекламируются в данной поисковой выдаче и побеждает (выводится на первые строчки) тот, кто больше заплатит за рекламу. Например, если у вас в рекламе бы стояла оплата за конверсию 4 рубля, а у вашего конкурента 6 рублей, то ваш конкурент был бы на первой строке, а вы на второй. А теперь, вернемся к тому, что мы выставляли в цели. У нас стоит процент от большой суммы, то есть мы всегда выше наших конкурентов и яндексу выгоднее нас выдать на первой позиции и взять с нас 5% от 5000$ , которые я выставлял у себя, нежели взять 8 рублей от моего ближайшего конкурента. Но так как наша цель невыполнима, яндекс с нас ничего не поимеет.
    Иногда в яндексе проходят проверки рекламных компаний ( не чаще, чем раз в квартал или пол года), если мы попадем под проверку, то почте к которой был привязан директ, выдают бан. Ничего страшного, почта продолжает работать и все сервисы яндекса тоже работают, кроме самого директа. Вашего сайта это также никак не коснется и поисковая выдача останется такой же , как до блокировки. Поэтому, рекомендую регать компанию не на основную почту и не вести более 1 сайта с одной почты. Если мы попали под раздачу, то в мобильном приложении или на сайте увидим вот такое сообщение:
    [IMG]
    Если вы жук до мозга костей, можете идти и повторно запускать такую же компанию для того же сайта, но я не рекомендовал бы злоупотреблять. У меня реклама продержалась так 3.5 месяца, что благотворно влияет на обычную поисковую выдачу, ведь люди с рекламы заходят на него, и яндекс постепенно поднимает нас в топ. Сейчас сайт в поисковой выдаче по моей теме в топ 3 и до сих пор скачет с 1 по 3 позицию в зависимости от поискового запроса. Рекламу я никакую не докупаю, все работает само.
    Спасибо за внимание и потраченное время на прочтение, надеюсь, будет кому-то полезна данная статья, не забывайте про CEO оптимизацию, всех благ и удачи!
    *******************************
    ДЛЯ АДМИНОВ И МОДЕРОВ ФОРУМА: РЕКЛАМНУЮ КОМПАНИЮ ПО ФОРУМУ Я НЕ СОХРАНЯЛ И НЕ ЗАПУСКАЛ. А ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ ХОТЕЛ ЭТО СДЕЛАТЬ, ТО ДОСТУПА К ВАШИМ СЧЁТЧИКАМ У МЕНЯ НЕТ.
     
    17 янв 2023 Изменено
    1. WebForMySelf
    2. SQWERGARDEN Автор темы
    3. WebForMySelf
  2. chozze
    chozze 17 янв 2023 2782 10 сен 2019
    а какие у тебя результаты в цифрах?
     
    1. SQWERGARDEN Автор темы
    2. Yandex
  3. Lazir_inactive5761370
    Lazir_inactive5761370 17 янв 2023 Заблокирован(а) 74 15 авг 2022
    яшка быстро баги фиксит, нужно юзать пока работает
     
  4. ментол
    ментол 22 янв 2023 отвязал ТГ от форума, будьте внимательны 391 17 май 2019
    статья очень мощная, особенно если писал сам. респект
     
    1. SQWERGARDEN Автор темы
      ментол, спасибо за фидбэк. Статью писал сам
  5. Reflect
    Reflect 23 янв 2023 im too busy im too busy
     
    1. SQWERGARDEN Автор темы
      Reflect, статью все равно не так много народа посмотрело , ибо не столь популярная тематика, так что думаю, хайд лишним был бы. Но на будущее учту. Спасибо
    2. Yandex
  6. Feta
    Feta 29 янв 2023 Заблокирован(а) 1546 2 авг 2022
    тема рабочая
     
  7. Tomoshik
    Tomoshik 9 фев 2023 2487 18 апр 2018
    кто тестил еще живо?
     
  8. DiamondXIII
    DiamondXIII 21 мар 2023 221 5 янв 2022
    Еще работает ?
     
  9. Strange___cat
    Интересно и информативно, спасибо !
     
  10. allwanttokissme
    Живая тема ещё?
     
    1. SQWERGARDEN Автор темы
Top