Все мы стремимся к достижению целей. Правда, наши методы могут сильно различаться: одни идут напролом, а другие предпочитают действовать деликатнее, используя простые психологические техники, которые помогают расположить к себе даже незнакомца. Кстати, дипломаты, политики, дизайнеры и маркетологи тоже прибегают к этим уловкам, чтобы понравиться вам.Я по уши зарылся в исследования психологов и нашел лучшие способы убеждения собеседников. А в конце статьи вас ждет бонус: вы узнаете, какие жесты помогут перетянуть на вашу сторону даже самых злостных спорщиков. 1. Людям, которые просят мало, невозможно отказать из-за особенностей нашей психики Людям гораздо легче согласиться с вашими требованиями, если вы начнете просить с малого. Эту технику открыли маркетологи еще в 60-х годах ХХ века и успешно пользовались ей, чтобы продавать домохозяйкам моющие средства. Как это работает? Если вы планируете добиваться от шефа повышения зарплаты, начните издалека. Попросите закупить новые канцелярские принадлежности или другую мелочь, которая не ударит по бюджету предприятия. После того как просьба будет удовлетворена, переходите к разговору о повышении зарплаты. Хитрость в том, что между вами и человеком, к которому вы обращаетесь, создается связь: теперь собеседнику просто не остается ничего другого, кроме как выполнить вашу просьбу. 2. Для убеждения собеседника можно использовать особый вид одежды. Одежда с логотипом известной марки помогает расположить к себе собеседников даже против их воли. Тут замешаны два психологических приема: лояльность к бренду и эффект распознаваемости. Как это работает? Согласно некоторым исследованиям, логотип известного бренда повышает шансы получить хорошую работу и вызывает доверие собеседников. Секрет в том, что мы неосознанно проецируем репутацию бренда на личность человека. Плюс эффект распознаваемости: люди, которые носят одежду, часы или телефон известной марки, кажутся нам смутно знакомыми, из-за чего возникает подсознательное доверие. 3. Вы можете влиять на то, как поведут себя люди. В ХХ веке психологи обнаружили, что если два события следуют одно за другим, то впечатления от первого сильно влияют на то, как вы воспримете второе. Даже если эти два события логически не связаны. Например, вам нахамили в автобусе, а потом обед в кафе кажется безвкусным. Это явление называется прайминг, и с его помощью можно управлять поведением людей. Как это работает? Вот пример прайминга от чешского вратаря Франтишека Планички. При назначении пенальти вратарь от огорчения срывал с головы кепку и бросал ее в какой-либо угол ворот. В 9 из 10 случаев исполнитель пенальти бил в угол, где была шапка. Планичка был готов к этому и отбивал удар. Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо написал контрольную, перед началом тестов проведите беседу о том, как хорошо живется успешным людям. Если вы продавец и вам позарез нужно сбыть партию бразильского кофе в магазине, делайте это под аккомпанемент соответствующей музыки (самбы, например). 4. Существует оптимальное время, когда вы можете продвигать свои идеи и требования. Врачи говорят, что хроническая усталость принимает масштабы эпидемии. Причем женщины подвержены этому состоянию больше, чем мужчины. В конце рабочего дня у человека буквально не остается сил на споры и разбирательства, и это идеальное время для того, чтобы пролоббировать свои идеи. Как это работает? Если вам позарез нужно согласовать проект, отпроситься у жены на рыбалку, подписать ********* в учреждении, начинайте действовать, когда ваш собеседник устал. Тогда он с большей вероятностью согласится с вами, лишь бы вы поскорее отстали. Но помните, это работает и в другую сторону: не принимайте важных решений, когда выбились из сил. 5. Правильная внешность может быть важнее внутренних качеств человека. Нравится нам это или нет, но человеческая природа довольно поверхностна, поэтому нас против воли привлекают красивые и харизматичные люди. Это стереотип физической привлекательности: наше подсознание любит все красивое и сигнализирует о том, что внешне привлекательному человеку можно довериться. Как это работает? Необязательно быть Аполлоном, чтобы очаровать всех вокруг. Согласно исследованиям, приятные и общительные люди кажутся нам умнее, чем есть на самом деле. В школе, институте и на работе у людей с имиджем хорошего мальчика (девочки) гораздо больше шансов добиться успеха. Источники: adme.media