--- Основы Counter-Strike 1.6--- В этой части речь пойдет о меню CS 1.6. Экран содержит два меню, с левой и правой стороны экрана. New Game Find Server Options Quit Рассмотрим их подробнее. New Game: В появившемся окне вам предстоит создать новую игру. В данном окне (Server) вам нужно выбрать карту, на которой будете играть. В Counter-Strike 1.6 есть несколько типов карт: cs, aim, de. На картах, в начале, которых написано dе, вам нужно установить (Т) или разминировать (CT) бомбу. На картах, в названии которых есть cs, вам предстоит спасать (CT) или захватывать (Т) заложников, а на картах сaim вы сможете потренировать стрельбу. После выбора карты переходим в следующую закладку - Game. В этом окне вам предстоит настроить игру более детально. Hostname - название вашего сервера; Max. players - максимальное количество игроков, которое сможет зайти к вам в игру; Server password - пароль для входа в игру (ставить не обязательно); Time per map (minutes) - время игры на заданной карте; Win limits (rounds) - если поставить 0, то вы будете играть бесконечное кол-во раундов, при том условии, что предыдущий параметр тоже будет равен 0. Любое другое значение определяет, сколько раундов может выиграть одна из команд до смены карты; Round limit (rounds) - общее кол-во раундов, которое смогут сыграть команды; Time per round (minutes) - время игры одного раунда; Freeze time (seconds) - если параметр будет равен 0, то после начала раунда вы сразу сможете играть. Если поставить любое другое число, то именно столько секунд, сколько вы поставили, никто не сможет сдвинуться с места; Buy Time (minutes) - время для закупки на респауне. Только не ставьте параметр 0; Starting money - кол-во денег, которое дается игрокам в первом раунде; Footsteps - если установить галочку в этом пункте, то во время игры шаги игроков будут слышны; Death camera type - если выбрать параметр Spectate Anyone, то вы сможете наблюдать за всеми игроками. Если выбрать пункт Spectate Team Only, то вы будете наблюдать за действиями игроков только своей команды. А если выбрать последний пункт Only first person, то вы сможете следить только за одним игроком, пока он будет «жив»; Disable chase/spec cam - если установить галочку в этом пункте, то после «смерти» вы не сможете следить за оставшимися «живыми» игроками; Friendly Fire - при активации этого параметра, в игре при попадании в игроков своей команды они будут получать повреждения; Kill TKers on next round - активировав этот параметр, будут умирать в начале раунда те игроки, которые убивают своих; Kick after (x) hostage kills - параметр работает, только, на картах cs. Если вы играете за CT и убиваете заложников, то вы можете быть выброшены с сервера, как только ваше число убитых заложников станет равным этому параметру; Allow flashlight - отвечает за возможность использования/не использования фонаря в игре. После изменения этих параметров вы смело можете жать на кнопку Start. Следующим пунктом главного меню игры является Find Server. Internet - показывает список интернет-серверов, к которым вы можете подключиться; Favorites - в эту закладку вы можете внести понравившийся вам сервер при помощиAdd server to favorites, чтобы потом его не искать в предыдущей закладке ; History - здесь сохраняется сервера, на которых вы играли; Spectate - данная закладка покажет вам список HLTV, которые запущены в данный момент; LAN - закладка отображает список серверов, которые созданы в вашей локальной сети; Friends - эта закладка показывает вам, где играют ваши друзья, если вы знаете их логин и они у вас внесены в список друзей в Steam. Теперь переходим в последнюю опцию Counter-Strike 1.6. Итак, жмем на пунктOptions. Multiplayer - эта закладка позволяет вам указать свой игровой ник (player name), выбрать картинку (spraypaint image), которую вы можете ставить, где угодно, размер и цвет прицела (crosshair appearance), дополнительные опции в пункте Advanced. По пункту Advanced пройдёмся более детально: Time before dead bodies disappear – данный пункт отвечает за время, в течение которого ваш скин убитого игрока будет находиться на карте, в том месте, где вас убили; Multiplayer decal limit - отвечает за отображение попавших в стену пуль; Max shells - этот пункт отвечает за отображение количества гильз при стрельбе; Max smoke puffs - задает число обрисовываемых кусков дыма; Smoke Gas Grenade sprite quality - отвечает за отображение дыма от брошенных грант; Weapon alignment - опция отвечает за то, в какой из рук будет отображаться ваше оружие; Buy menu type – позволяет выбрать один из двух вариантов меню закупки; Automatically switch to picked up weapons – при активации этой опции вы будете автоматически подбирать оружие, которое будет находиться у вас под ногами; Center player name - если поставить галочку в этом пункте, то при наведении прицела на игрока ник его будет отображаться в центре экрана, а если не ставить, то в левом нижнем углу монитора; Auto help - дает подсказки в течении игры; Automatically take end-game screenshot — при активации этой опции будет создан скриншот по завершении игры; Observer crosshair — если эта опция активна и вы зайдете в игру не игроком, а обсервером, то вы будете видеть привычный прицел у игрока; Radar type — при выборе пункта solid радар в верхнем углу экрана будет отображаться непрозрачно, а при выборе transparent он будет прозрачный. Теперь переходим в следующую закладку – Keyboard. Эта закладка позволяет вам настроить управление. Настраивать управление вы будете сами под себя, если захотите поменять своё управление на стандартное, то нажмите на Use default. Следующая закладка – Mouse. В ней вы сможете настроить вашего «грызуна». И так, пройдемся по закладке более детально: Reverse Mouse - если активировать эту опцию, то ваша мышка будет действовать иначе. Когда вы будете направлять ее вверх, то курсор будет уходить вниз, и наоборот; Mouse look - эта опция поможет вам вращаться вокруг своей оси при помощи мыши; Mouse filter - одна из опций чувствительности мыши; Mouse sensitivity - данная шкала отвечает за скорость перемещения прицела в игре. Устанавливать показатель вы будете на свой вкус, так как это дело привычки. Далее идет закладка – Audio. В ней как вы уже, наверное, догадались, настраивают звук: Sound effects volume - отвечает за громкость звука в игре, то есть шаги, стрельба, команды и т.д; MP3 volume – эта опция меняет громкость музыки в меня игры. Video – эта закладка позволяет вам выбрать разрешение экрана, настроить яркость и гамму, как вам захочется. Закладка Voice предназначена для тех, у кого есть наушники с гарнитурой. Вот мы и изучили меню Counter-Strike 1.6. ---Консольные команды--- В данной части перечисляются стандартные команды с описанием, которые прописываются непосредственно в консоли игры или в конфиге. P.S. Некоторые команды прописаны с дефолтными параметрами, чтобы кто-нибудь что-нибудь не так сделал. Настройка управления +forward - Двигаться вперед +back - Двигаться назад +moveleft - Стрейфиться налево +moveright - Стрейфиться направо +left - Повернуться налево +right - Повернуться направо +jump - Подпрыгнуть +duck - Присесть +use - Использовать +attack - Стрелять, резать ножом +attack2 - Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия +reload - Перезарядить оружие slot1 - 1-ый слот slot2 - 2-ой слот slot3 - 3-ий слот slot4 - 4-ый слот slot5 - 5-ый слот slot6 - 6-ой слот slot7 - 7-ой слот slot8 - 8-ой слот slot9 - 9-ый слот slot10 - Нулевой слот escape - Аналог клавиши 'escape' cancelselect - Отменить kill - Самая чодкая команда в игре xD messagemode - Написать всем игрокам messagemode2 - Написать игрокам своей команды radio1 - Первая группа радиокоманд radio2 - Вторая группа радиокоманд radio3 - Третья группа радиокоманд toggleconsole - Открыть/закрыть консоль chooseteam - Выбрать команду, за которую хотите играть +showscores - Показать статистику drop - Выбросить текущее оружие nightvision - Включить/выключить очки ночного видения impulse 201 - Нарисовать лого impulse 100 - Включить/выключить фонарь invprev - Переключиться на предыдущее оружие invnext - Переключиться на следующее оружие invlast - Переключиться на последнее оружие buy - Включить меню покупки buyammo1 - Купить патроны для основного оружия buyammo2 - Купить патроны для пистолета buyequip - Купить допольнительное снаряжение pause - Запаузить игру +voicerecord - Использовать голосовую коммуникацию +commandmenu - Показать встроенное VGUI меню showbriefing - Показать инфо о карте snapshot - Сделать скриншот quit - Выйти из игры Настройка звука hisound - Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz nosound - Выключает(1) или включает звук(0) playvol - Громкость проигрывания демки s_2dvolume - Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) s_a3d - Включает(1), выключает(0) поддержку A3D s_automax_distance - Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance - Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d - Выключает a3d s_distance 60 - Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax - Включает(1) или выключает(0) поддержку EAX s_enable_a3d - Включает a3d s_geometry - Включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance - Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) s_min_distance - Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 -s_max_distance) s_numpolys - Количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor - Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) s_refdelay - Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_verbwet - Контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук speak - Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки, например speak mesa stopsound - Прекращает проигрывать текущий звук ambient_fade 100 - Устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy ambient_level - Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) _snd_mixahead - Устанавливает величину "опережения" звука - подобно командеs_mixahead в Quake2 - помогает устранить эффект заикания у некоторых звуковых карт Настройка мыши +mlook - Позволяет поднимать прицел вверх, вниз m_filter - Позволяет включить "сглаживание" движения мыши m_forward - Скорость мышки прямо m_pitch 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert m_side 0.800 - Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо sensitivity - Чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio - Чувствительность мыши с зумом Настройка вида игры adjust_crosshair - Изменяет цвет прицела bottomcolor - Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока drawradar - Включает радар ex_interp - Интерполяция модели в секунду времени. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что значениеex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от меньшинства масс. Сейчас как принято в Cs 1.6 наилучшее значение для LAN = 0.01, для игры по интернету = 0.1 hideradar - Выключает радар force_centerview - Заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight 64 - Устанавливает ширину графы r_netgraph graphhigh 512 - Устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа graphmedian 128 - Устанавливает среднее значение графы gunsmoke - Дымящийся ствол. Понижает fps hud_centerid - Показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) hud_fastswitch - Быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) hud_saytext_time - Устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране net_graph 1 - Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS r_decals 250 - Максимальное количество декалей, которые видны на карте r_drawviewmodel - Показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия r_netgraph - Показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) scr_centertime 2 - Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране scr_conspeed 600 - Скорость выпадания консольки scr_printspeed 7 - Скорость печати сообщений на экране sizedown - Уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup - Увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor 30 - Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока toggleconsole - Консоль появляется и закрывается при повторении команды viewframe - Включает wireframe режим(только для OpenGL) Настройка видео gl_playermip - Детализация моделей игроков gl_picmip - Детализация текстур 0-3 gl_max_size - Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры gl_texturemode - Качество текстур gl_polyoffset - Смешение декалей относительно поверхности gamma - Гамма lightgamma - Гамма освещения brightness - Яркость gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_alphamin - Видимость прозрачных текстур gl_monolights - При значении 1 карта становится светлой везде violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков r_drawviewmodel - При значении 0 не вижно модельки оружия r_dynamic - Динамическое освещение r_shadows - Тени предметов r_mmx - Для включения поддержки ММХ r_decals - Число декалей в игре fastsprites - Качество дыма max_shells - Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs - Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены Подключение allowupload - Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) cmdlist - Выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile cvarlist - То же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд connect IP - Коннектит к серверу с IP developer - При значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли disconnect - Отсоединение от сервера echo "message" - Выводит текст в консольке enableconsole - Открывает консоль exec file - Запускает конфиг file fullinfo - Показывает инфу о пользователе fullserverinfo - Показывает инфу о сервере getcertificate - Получает сертификат от WON getsv - Показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole - Закрывает консоль motd - Показывает Сообщение Дня из motd.txt файла на сервере pingsv - Пингует сервер reconnect - Реконнект к текущему серверу retry - Пытается подконнектится к серверу четыре раза serverinfo - Показывает информацию о сервере toggleconsole - В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait - Короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) Серверные mp_autoteambalance - Включение(1) / выключение(0) баланса в командах mp_c4timer - Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_fadetoblack - При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает mp_flashlight - Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика mp_footsteps - Включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam - "Свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) mp_timelimit - Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не меняется mp_roundtime - Время одного раунда mp_freezetime - Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия mp_limitteams - Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл mp_logdetail - Устанавливает уровень детализации протоколирования атак (0 - не вести протокол(по умолчанию), 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак) mp_logmessages - Добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.) mp_friendlyfire - В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) mp_hostagepenalty - Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_mapvoteratio - Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты mp_maxrounds X - Управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, то управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit" mp_playerid - Переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию 0 (0 -всё- : игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar (включая заложников) mp_startmoney - Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры mp_tkpunish - Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname - имя сервера mp_winlimit - Производит смену карты после достижения одной из команд указанного количества побед. По умолчанию 0 sv_restartround - Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт sv_cheats - Значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию) sv_password - Пароль на присоединения к серверу sv_maxspeed - Скорость предвижения по умолчанию значение 270 sv_gravity - Гравитация по умолчанию значение 800 sv_friction - Устанавливает уровень трения sv_maxspectators - Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators) sv_maxupdaterate - Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока sv_spectalk - Включает/выключает возможность спектаторов разговаривать друг с другом посредством текста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл' sv_spectatormaxspeed - Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей sv_stepsize - Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (размер шага) sv_stopspeed - Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо sv_timeout - Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера sv_type - Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере sv_unlag - Отключение лагокомпенсации на уровне сервера sv_upload_maxsize - Устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов sv_wateraccelerate - Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов sv_waterfriction - Устанавливает уровень трения под водой sys_ticrate - Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам kick - Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) сhangelevel - Смена катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) map - Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) con_password - Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения . Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password map de_dust ) pausable - Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает Status - Выводит на экран информацию про всех игроков сервера Клиентские команды _cl_autowepswitch - Вкл/выкл автосмену оружия при покупке или поднятии cl_allowdownload - Разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера cl_allowupload - Разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером cl_anglespeedkey 0.670 - Устанавливает скорость вращения при помощи клавиш cl_backspeed - Задает скорость движения игрока назад cl_bob 0.010 - Измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге cl_bobcycle 0.800 - Устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге cl_bobup 0.500 - Устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге con_color - Цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255) cl_crosshair_size - (1-3) Изменяет размер прицела cl_crosshair_translucent - (0/1) Непрозрачность/прозрачность прицела cl_dynamiccrosschair - (0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет) cl_download_ingame - Разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры cl_forwardspeed - Задает скорость игрока при движении вперед cl_hidefrags - Не показывать фраги в таблице результатов cl_himodels - При значении "1" показывает высококачественные модельки игроков cl_lb - Лагокомпенсация для эфектов cl_lc - Лагокомпенсация cl_lw - Лагокомпенсация для оружия cl_messages - Показывает сообщения сервера cl_movespeedkey - Устанавливает скорость движения для клавиатуры cl_observercrosshair - 1 включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить cl_pitchdown - Задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (стандарт 89) cl_pitchspeed - Устанавливают скорость изменения вертикального угла cl_pitchup - Задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (стандарт 89) cl_resend 3 - Скорость с которой будет повторена отсылка пакета cl_showfps - Показывает FPS(кадров в секунду) cl_sidespeed - Устанавливает скорость передвежения при стрейфе cl_shownet - Показывает параметры сетевых пакетов cl_slist - Устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist cl_solid_players - Включает режим "солид" при изображении моделей игроков cl_timeout - Время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает cl_updaterate - Частота получаемых обновлений с сервера cl_upspeed - Устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх cl_waterdist - Задает дистанцию в воде cl_yawspeed - Задает скорость поворота setinfo - Сборник различных параметров - setinfo "_pw" - пароль для авторизации на некоторых серверах, setinfo "_vgui_menus" - отображение меню закупки (старый или новый стиль), setinfo "_ah" - вкл\выкл автоподсказок, и т.п. Запись демок appenddemo - Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem listdemo - Показывает информацию о демке playvol 9 - Громкость звука при проигрывании демки record - Записывает демку setdemoinfo info - Добавляет информацию о демке, например название startdemos demo 1, demo 2, ..., demon - Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заного stop - останавливает записывание демки stopdemo - Прекращает проигрывать демку swapdemo - Меняет позиции сегментов в демке timedemo - Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps viewdemo - Проигрывает демку на нормальной скорости host_framerate - Команда, которая влияет на скорость воспроизведения демки (по умлочанию "0" - нормальная скорость") Голосовая связь voice_loopback - Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие voice_scale - Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего voice_overdrive - Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2 voice_overdrivefadetime - Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4 voice_maxgain - Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне voice_avggain - Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1 voice_fadeouttime - Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1