Режим Выживания Режим выживания - это игровой режим, в котором нужно в прямом смысле слова выживать. В настоящее время его разработке уделяется большинство внимания. Игроки должны строить укрытия для защиты от атак монстров, что делает игру сложнее. Все блоки и предметы в игре должны быть «заработаны». У игроков есть инвентарь, в котором они могут хранить предметы и комбинировать их ("крафтить"), создавая новые. Игроки также могут выкапывать шахты для добычи ценных и редких ресурсов. Также разнообразные виды еды и ресурсов выпадают при убийстве дружелюбных и враждебных монстров. Изначально игрок начинает с пустым инвентарем. Первым, чем можно заняться, это сломать блок дерева. Далее, игрок "превращает" в инвентаре, в окошке "крафта" дерево в доски. Из досок можно уже начать строить дом, либо из досок сделать палочки - будущие рукояти для инструментов. Для добычи разного типа ресурсов нужен свой инструмент. Для добычи дерева - топор, для добычи камня - киркой, землю быстрее вскопать лопатой. Инструмент может быть деревянным, каменным, железным, золотым, алмазным. Деревянные и каменные инструменты самые простые и легкие для использования в начале игры. Железные и алмазные инструменты более прочные (например 1 железная кирка примерно равна по прочности 10 каменным). Золотые инструменты похожи на деревянные, но они делаются из ценных ресурсов (смысла их делать нет). Творческий Режим Творческий режим - один из нескольких игровых режимов в Minecraft, в котором убраны аспекты выживания. В инвентаре Творчества есть все необходимые для строительства блоки в неограниченном количестве, причём блоки уничтожаются с одного удара. Благодаря этому, игроки могут с лёгкостью создавать и разрушать огромные механизмы и строения: замки, дороги, фонтаны и т. д. — но этим возможности не ограничены. Существует и особый вид искусства — пиксель-арт. Режим Приключения Режим Приключения, ранее известный как Dungeons and Levers — это игровой режим, предназначенный для создателей карт на прохождение, ограничивающий игровой процесс, чтобы избежать порчи карт на прохождение или гриферства на серверах. В этом режиме невозможно разрушать и устанавливать блоки, однако игроки по-прежнему могут взаимодействовать с мобами и предметами крафта. Несмотря на то что в Minecraft возможно поиграть в «обычное» выживание, в режиме приключения это довольно трудно реализовать. Очень много времени тратится на сбор продуктов питания для пополнения голода. Это связано с тем, что игроки не имеют возможности немедленно собирать блоки и не успевают построить укрытие, чтобы переждать первую ночь. По этой причине, очень важно для игроков как можно быстрее найти деревни или какие-либо другие структуры, которые защищают от нападений враждебных мобов. Хардкор Хардкор - третий режим игры, разновидности выживания, в которой после смерти игрока мир удаляется без возможности восстановления (с версий 1.9.0 все стало сложнее). В режиме Хардкор сложность с самого начала выставлена на уровень «Сложно» и заблокирована. Когда игрок умирает, вместо кнопки возрождения Respawn и кнопки перехода в главное меню Title появляется только кнопка с надписью "Delete world" и "Spectate world". До нажатия этой кнопки мир не будет удалён, что оставляет возможность восстановления средствами сторонних приложений. Выключение клиента и повторная загрузка мира приведёт к отображению того же сообщения.