Деревенский житель (англ. Villager), также известные как крестьянин или просто житель — дружелюбные мобы, живущие в деревнях. Внешний вид Жители отличаются большой головой с большим носом и скрещенными на груди руками. Житель всегда лысый. Некоторые жители носят шляпу. Каждый житель, в зависимости от биома, в котором появилась деревня, и от профессии, имеет свою одежду. Поведение Общее Деревенский житель не способен к контратаке. Однако, если на него надета (при помощи раздатчика) алмазная броня с чарами «Шипы» третьего уровня (даже без чар «Защита»), в бою он вполне способен убить двоих одновременно напавших зомби в лёгкой броне, не делая буквально ничего (зомби сами распорются о него насмерть). Надетая на жителя броня не отображается, но будет отображаться, если он будет убит и превращён в зомби-жителя (либо выпадет, если будет убит и не превращён). К сожалению, при обратном превращении броня жителю не возвращается. Трудно сказать, что является багом: отсутствие отображения брони на жителе или сама возможность надеть её раздатчиком. Иногда железные големы могут подарить жителю розу, который является символом дружеских отношений между ними. В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, изредка разговаривая между собой. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом «общаясь» и с ним. Житель не нападает на игрока или моба ни при каких условиях. Однако, если игрок его ударит, на его защиту может прийти железный голем, а репутация игрока в этой деревне упадёт на несколько единиц (с 1.14 это также значительно влияет на цены при торговле конкретно с этим жителем). Жители умеют взаимодействовать с деревянными дверями, во время входа и выхода из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь, грозу, снегопад или спасаясь от зомби, они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ожидая других) и закрывают её сразу после того, как пройдут. При встрече с зомби жители убегают от него в случайном направлении, однако если рядом находится какое-либо здание с дверью они попробуют укрыться в нём. Жители-картографы в белых робах могут отходить от деревни на большее расстояние, нежели другие. Судя по всему, таким образом они «исследуют» мир. Жители-фермеры, ровно как и их дети с соответствующей профессией, могут сажать картофель, морковь, пшеницу и свёклу, а также бросать еду (хлеб и морковь) своим односельчанам, чтобы накормить их. Если житель попадает в воду, то ему будет трудно из неё выбраться. Жители могут не вылезать из воды даже если наступила ночь. В воде они могут просидеть даже до потери работы. Если зомби убивает жителя, то он с некоторым шансом становится зомби-жителем. На лёгком сложности шанс заражение 0%. На среднем 50%, а на сложном 100% шанс заражения и превратится. Чем выше сложность игры, тем выше шанс заражения. После 1.14 При генерации мира все жители в деревне появляются без профессии, но если они будут находиться рядом с одним из блоков, они могут получить одну из тринадцати профессий: лучник, рыбак, пастух, кожевенник, мясник, фермер, бронник, оружейник, инструментальщик, священник, библиотекарь, картограф, каменщик. Помимо этого, в коде жителей теперь прописан инвентарь (8 ячеек), где хранятся, как правило, еда и семена. В 1.14 у каждой профессии жителя должно быть своё рабочее место, без него он не сможет пополнять запасы. Во время работы жители издают соответствующие звуки. Фермер — компостер, Мясник — коптильня, Бронник — плавильная печь, Инструментальщик — кузнечный стол, Оружейник — точило, Священник — варочная стойка, Рыбак — бочка, Пастух — ткацкий станок, Кожевник — котёл, Библиотекарь — кафедра, Лучник — стол лучника, Картограф — стол картографа, Каменщик — камнерез. Деревенские жители могут торговаться с игроком. Фермеры, на головах которых надеты соломенные шляпы, могут сажать и пересаживать картофель, пшеницу, морковь и свёклу. Если игрок держит изумруд в руках, то житель покажет товар, который игрок может купить у жителя, и наоборот. Если в этот момент житель будет убит, то предмет, находящийся в руках у жителя, выпадает с небольшой вероятностью. Если игрок подойдёт к жителю без профессии и попытается с ним торговать, то последний будет лишь отрицательно мотать головой, говоря таким образом, что у него нет товаров на продажу. Сельское хозяйство Взрослые жители, одетые как фермеры, с фермерской шляпой, тянутся к культурам на границах деревни. Жители, находящиеся далеко за пределами любой деревни, также, как правило, находятся рядом с посевами. Если житель-фермер не имеет достаточного количества пищи в одной стопке в своём инвентаре (15 хлеба, 60 моркови, картофеля, свёклы или 45 пшеницы) и находит полностью пророщенные пшеницу, морковь, картофель или свеклу, он будет двигаться к блоку с урожаем и разбивать его. Если житель-фермер имеет любые семена, морковь, картофель или семена свеклы в инвентаре и находит пустой блок над вспаханной землей, он будет двигаться к нему и сажать семена. Они всегда будут сажать из первого подходящего слота в инвентаре.