Билды по целителям не однократно уже были, тут мы разберем более углубленно данный класс. Содержание: 1. Оснавная информация и понимание выбранного пути 2. Основные характеристики 3. Билды 4. Комбинации и маленькие хитрости 5 Экипировка Основная информация и понимание выбранного пути Хилер (от англ. heal - “исцелять”) - класс, направленный на полную поддержку игроков, порой обделенный какими-либо сильными атакующими умениями. Его стихия - восстанавливать здоровье (в большинстве случаев и ману) персонажей, воскрешать их, на пару с баферами улучшать характеристики игроков. Хорошие хилеры нужны как в ПвЕ сфере, так и в ПвП: редкие храбрецы отважатся пойти в данж без лекаря, да и на массовых зачистках врагов герой данного гайда становится чуть ли не самой популярной фигурой - тут тебе и нервничающая пати/рейд, и враги, пытающиеся слить в ассист, и масса контроля. К тому же, у обычных игроков все это действо обильно сдобрено лагами и воплями плавящегося “железного друга”. Игра за хила - особое состояние души, большой шаг в сторону кооперации, партийности и понимание того, что вместе удобнее и веселее. Находясь рядом с хилером, игроки вверяют жизни своих персонажей одному человеку, от чего и появляется крепкая связь, основанная на взаимодоверии и уверенности в собственном выборе. И это успех, если за лекаря играет настоящий мастер своего дела, который может похилить сопартийца, находясь под вражеской атакой, порой даже потанчить врагов и умереть под ассистом, но зато выхилить ддшника, чтобы тот добил противников, и битва в итоге была бы выиграна. Как стать хорошим хилером? Есть такая задротсткая мудрость: “Хороший хил - живой хил”, но не стоит забывать, что жирный прист, при этом не умеющий хилить или с кривым билдом, сгодится разве что только на мясо. Всегда нужна золотая середина: шмот с хорошими статами, высокий показатель здоровья (некоторые присты в других играх умудряются вкачиваться в уклонение, хотя, на топ лвлах это уже не так хорошо спасает), не менее высокий показатель силы отхила, правильно составленный билд, удобно расставленные умения, ну и сами руки. С большинством из этих пунктов все более-менее понятно: шмот выбить/скрафтить/выпросить, хп заточить в статах/добиться этого хорошим шмотом/вставить заточки на хп/взять пассивки (если таковые имеются и это реально необходимо)/бафаться всем, чем только возможно на хп, в том числе алхимическими банками и едой. Про билд мы поговорим ниже, ну а правильная расстановка умений и руки зависят только от вас самих. Не пытайтесь освоить этот класс, тыкая мышкой на скилы! Всегда старайтесь расставлять особо “горячие” умения как можно удобнее для ваших пальцев, превратитесь в виртуоза, подружившись с добавочными линиями панели навыков, доведите основные комбинации до автоматизма. Руки же поможет выпрямить только практика, и чем она жестче, тем быстрее пойдет процесс. Не бойтесь лишний раз сходить на арену или в данж, ведь только так вы получите основные знания: кто каким умением в какой момент будет вас контроллить (и чем, соответственно, нужно этот контроль снять), кого чем хилить, от какого босса за какой камень забежать и т.д. Настоящий игрок должен знать в совершенстве не только свой класс, но и все остальные для лучшей кооперации и максимальной эффективности действий, а это достигается только практикой. Никакие гайды не сделают вас в одно мгновение топовым представителем класса, поэтому не будьте тряпками и не бойтесь тренироваться, тогда все обязательно получится! Основные характеристики Для аркейджевских хилов особый интерес составляют три характеристики - выносливость, интеллект и дух. Что же они дают при прокачке: выносливость - хп, парирование; интеллект - магическая атака, мп, шанс крита в дальней и магической атаках, точность магической атаки, уворот; дух - магическая защита, точность во всех видах боя, регенерация хп и мп. Сила отхила в ArcheAge зависит от магической атаки, которую безусловно дает интеллект (хотя и не в таком количестве, как хотелось бы). Нужно качать в любом случае. Что же касается выносливости и духа, то это ваш выбор (видела на Корее многих пристов, вкачанных в дух) и можно спорить бесконечно, что важнее - все зависит от ситуации. 10 выносливости дают 80 очков здоровья - вполне устраивает. 10 духа прибавляют 40 магической защиты - тоже неплохо; на регенерацию хп и мп не стоит обращать внимания, потому что восстановление крайне мизерное, да и вряд ли спасет под ассистом. Лично мой выбор - выносливость и интеллект. Для отдыха глаз: так выглядят присточки в 44 хеви сете (в 50 так же, только ткань фиолетового цвета). Билды Самая спорная часть. Сделать идеальный билд практически невозможно, так как само это понятие подразумевает под собой узконаправленную специализацию. Мало того, что нужно думать над расстановкой скилов, так еще и стоит учитывать грамотное сочетание трех веток, ситуацию (ПвП - соло, в группе, в рейде, на осадах; ПвЕ - гринд мобов, данж как хил, данж как танк), оценить преобладающие типы вражеских классов (ближний, дальний или магический бой), либо типы атак боссов. Здесь вы не сможете в одно мгновение поменять билды: для того, чтобы перекинуть скилы внутри ветки, понадобится ее полный сброс, а сама смена веток возможна только у специальных НПС, находящихся в городах и возле респов. Как все давно уже запомнили и выучили в предвкушении РуЗБТ (а кто-то даже увидел “вживую” на восточных серверах), в нашем распоряжении есть 10 веток и 120 их сочетаний между собой. Не стоит даже комментировать, что здесь можно накрутить великое множество совершенно немыслимых, но интересных билдов. Я, в свою очередь, посвящу этот раздел Целителю (Devotion-Will-Fortification/Исцеление-Сопротивление-Оборона). Почему именно такое сочетание? Сопротивление - одна из универсальных веток, имеющая в своем арсенале скилы для выхода из-под контроля + комбо с веткой Исцеление. Оборона придаст жир и повысит эффективность используемого щита (если, конечно, вы склоняетесь к сочетанию одноручный жезл и щит) + комбо с веткой Сопротивление. К тому же, это сочетание веток протестировано огромным количеством игроков, в том числе и мной. Итак, рассмотрим основные ситуации и варианты расстановки скилов для них на примере моих личных наработок. Билд для группового/массового ПвП Как вы видите, тут нет ни одного атакующего скила, ибо не царское это дело - в крови пачкаться. Наша задача - стоять/бегать в тылу и хилить союзников, при этом, успевая анализировать ситуацию на поле боя, количество преобладающих классов в пати соперников и, исходя из этих знаний, успевать заранее заюзать определенные иммунки к контролю или комбо. Так же я не беру бафы - во-первых, всегда были баферы, а во-вторых, можно успеть раскидать несколько скилов так, чтобы успеть пробафать и перекинуться обратно (чем я и занималась порой). Данный билд позволит какое-то время игнорировать входящий физ. урон (при условии, что экипированы латы) + время от времени спасает от магического. А теперь подробный разбор взятых/проигнорированных скилов и причины этого выбора. Комбинации упоминаются только те, которые используются внутри этих трех веток, дабы не вносить, например, излишней информации про комбо милишников в теме хилов. Из ветки Исцеление взято следующее: Из ветки Сопротивление взято следующее: Из ветки Оборона взято следующее: Билд для ПвЕ (данжи) В данжевом ПвЕ сложно сделать билд, с которым пройдешь от начала до конца. У разных боссов свои типы атак. Одни станят - и тогда нужна Железная воля из ветки Сопротивление, другие очень сильно дамажат магическим уроном - Крылья защиты из той же ветки приходят на помощь. Если в пати находятся выносливые и могущественные танки и дд, то беру Щедрый дар из ветки Исцеление и дарю им свою ману, лишь изредка подхиливая. В некоторых ситуациях нужно закрываться в Стальной стене и разделываться с мини-боссами поодиночке... Путей развития того или иного билда может быть целое множество, главное - не бойтесь экспериментировать, исследовать и анализировать, тогда вы станете по-настоящему незаменимым, "на все руки" мастером. Если говорить про данный билд: с него хорошо начинать свой поход. Ветка Оборона, по сравнению с ПвП билдом, стоит целая и невредимая для сохранения живучести, так же осталось комбо Неукротимость + Глухая оборона (спасает от обилия монстров-миньонов с магической атакой). Массовое исцеление убрано по причине долгого каста и больших затрат маны (если в массовом ПвП этот скил стоит использовать хотя бы даже ради получения хонора, то здесь от него будет мало толку). P.S. Спасибо Vladorio за интересные мысли в отношении ПвЕ-билда. Комбинации и маленькие хитрости Правильно вкачанные характеристики и хороший билд - еще полдела, теперь нужно освоить основные комбинации и научиться выживаемости. Вначале расскажу вам о стандартных комбинациях, предусмотренных билдом, а потом про ситуативные комбо и небольшие, но важные тонкости. 1 - + (Энергетический щит + Свет и тьма). Необходимо освоить сразу же! Когда на вас висит эффект щита, каст Света и тьмы становится мгновенным; за время эффекта можно использовать Свет и тьму с мгновенным кастом 2 раза. Применяется, если вам нужно срочно восстановить большое количество хп, либо вас бьет маг (вспоминаем описание Энергетического щита). Согласитесь, такие ситуации будут постоянно. 2 - + (Неукротимость + Глухая оборона). Дает хороший иммунитет к контролю + накладывает эффект Защита от магии (+ 1580 магической защиты). Можно использовать при скоплении милиддшников непосредственно рядом с пристом, либо если на горизонте показался зловредный маг с прокачанной магической атакой/критами. 3 - + (Железная воля + Клич жизни). При использовании этой комбинации эффективность исцеления Кличем жизни возрастает на 50%. Перед использованием не забудьте накопить ярость до 3000. 4 - + + + (Дар жизни + Свет и тьма / Дар жизни + Массовое исцеление). Если мы прожмем по человеку Дар жизни, а потом уже Свет и тьму, то эффект лечения от второго скила повысится на 16%. То же самое со вторым комбо: вешаем на пати Дар жизни, а потом используем Массовое исцеление - эффективность возрастет на 30%. Перед разговором о других комбинациях, которые не прописаны в описании умений, давайте выясним, что такое заряды. Они позволяют нашим исцеляющим скилам откатываться намного быстрее, накапливаются до трёх штук. Берутся от прочтения Массового исцеления из ветки Исцеление и Превосходства духа из ветки Сопротивление в размере одна штука за одно заклинание. Как это работает: стакаем заряды до трёх, потом видим профит - “сердечки” откатываются не 9 секунд, а чуть меньше шести, массовая хилка - 15 секунд вместо обычных 21, Свет и тьма меняет свои стандартные 5 секунд отката на 3. Не забывайте следить за зарядами и возьмите за правило прожимать время от времени Превосходство духа: кастуется мгновенно, практически не расходует ману, да еще и ослабляет находящихся рядом противников. Итак, продолжим разговор о комбо и маленьких хитростях. Не забывайте по откату использовать Жертвенный огонь - он повышает восприимчивость цели к исцелению на 15%. Таким образом, можно составить цепочку + + которая намного повысит профит от исцеления, в отличие от обычного использования на цель умения Свет и Тьма (то же самое и для сочетания Дар жизни + Массовое исцеление). Еще Жертвенный огонь неплохо бы применять и к противникам - наши друзья-дд скажут огромное спасибо за это. А вот и одно из любимых комбо + + + + + Представим себе: самый разгар битвы, нашего персонажа нашли противники и начали ассистить по нам всем, чем только можно и нельзя. Отхилиться становится все сложнее и сложнее, хилки в откате... Встаем в Неуязвимость, в последние секунды его действия используем Энергетический щит и тут же Свет и тьму, убегаем с нашего прежнего места Телепортацией, ну а в этот момент возможны варианты - либо на ходу использовать "сердечки" в умирающих союзников, либо в себя, если жуткий ассист продолжается, и тут снова используем Свет и тьму (как раз под конец действия Энергетического щита). Дальше уже смотрим по обстоятельствам. Экипировка Кого следует одеть первыми? Совершенно верно - хилеров. Гуляем на широкую ногу и выбираем все самое лучшее из возможного (парни, храните кошельки вне досягаемости: ваши девушки-пристки нанесут ощутимый урон финансовому благополучию, выбрав такой шмот). Итак, самый экономичный вариант - 50 лоу хеви сет на выносливость и интеллект. В нем вполне успешно бегается по массовым замесам, можно даже танчить на себе парочку луков и несколько милишников, а недостаток магической защиты я восполняла топовой банкой (ощутимая прибавка), использованием Энергетического щита и комбо Неукротимость + Глухая оборона. Впоследствии, нужно приобретать топ или хотя бы миддл сет с такими же статами. Советую приобрести и робу на все случаи жизни. Как уже говорилось выше, настоящий прист должен уметь вовремя оценить ситуацию. Если в противниках почти нет милишников и лучников, зато целая магическая артель - смело переодевайтесь в робу и комфортно хильте своих союзников. Статы - какие вам удобнее, но я бы предпочла стандартные выносливость и интеллект. Для ПвП в руки лучше всего засунуть одноручный жезл и щит (тем более, билд выше на это рассчитан), а для ПвЕ - двуручный посох (маг. атаки у него больше, да и особой надобности в блокировании нет). Заточки везде ставим двойные на выносливость и интеллект, но возможны самые различные варианты в зависимости от ваших предпочтений.