Приветик, ⪧ Сегодня я расскажу некоторые фишки и нюансы редактора карт в Brawl Stars. Надеюсь эта статья окажется вам полезной, поехали! Где найти? ⪧ Для начала открываем боковое меню Вот тут ⪧ У вас тут изначально ничего не будет, и стандартно, у вас будет доступно 5 черновиков. То есть вы сможете создать 5 карт для использования в дружеской игре и отправке на оценку, но обо всем по порядку. ⪧ Вот такую кнопочку мы находим в этой менюшке. К слову ее можно открыть и через дружеский бой, просто создаете руму, открываете выбор карт и там будет доступна возможность создать карту не выходя из румы. ⪧ При нажатии на нее нам открывается панель, где мы можем задать название карты, выбрать режим и выбрать оформление (тему) карты. Панель Название карты можете выбрать любое, если не собираетесь отправлять эту карту на оценку (кроме слишком коротких и уже занятых вами). Если же собираетесь, то можно сделать название типа "like if you love your mom", "pls like" и прочие оригинальные названия. Как ни странно в игре полной детей такие название помогают получить больше лайков от пользователей. Режимов доступных для выбора всего 9, а именно Захват кристаллов, Одиночное столкновения, Броубол, Награда за поимку, Ограбление, Парное столкновение, Нокаут, Осада и Горячая зона. В каждом режиме есть свои требования, возможности и ограничения на редактирование карты, свои особенности. Оформление карты у каждого режима отличается (то есть их набор). У одиночного столкновения есть и ночное оформление (особняк Мортиса вроде так называется), пустынное и у других режимов точно также. Если хотите меньше лагов, то стоит выбирать пустынное оформление (на большинстве карт), а также стандартное в броуболе и осаде. ⪧ При создании вас автоматически закинет в редактирование карты. Инструменты редактирования карты ⪧ Для редактирования карты существуют инструменты, которые мы сейчас и разберем. Инструменты редактирования ⪧ Сверху находится выбор размещения элементов. Он позволяет размещать что-либо намного эффективнее, чтобы не тратить время на одни и те же одинаковые стороны или наоборот сделать карту детальнее. Одиночный режим. Ставите один элемент, больше он нигде не ставится. Размещение по горизонтали. Элементы располагаются зеркально относительно вертикальной линии по середине. При расположении чего-либо на линии, относительно которой все зеркалится, ставится только один элемент (из-за нечетного кол-ва клеток). Размещение по вертикали. Элементы располагаются зеркально относительно горизонтальной линии по середине. Размещение по диагонали. Элементы располагаются зеркально от одного угла к другому углу. При расположении элементов на центральных линиях они также зеркалятся. Размещение по обеим осям. При расположении элемента в одной из четвертей, точно такие же располагаются в четырех других. На центральных линиях элементы почему то не располагаются по 4, а только зеркаляться по одной линии. ⪧ Для полного понимания описанного выше и в принципе более удобного редактирования можно использовать инструмент Сетка. При изменении способа размещения элементов будет меняться и сетка. Посмотрев на сетку можно сделать выводы о величине карты: Захват кристаллов, Осада и прочие режимы 3 на 3 имеют размеры 33х21 (высота : ширина) Броубол имеет такие же размеры плюс ворота по середине 4х7. Одиночное и парное столкновение имеют размеры 60х60 (то есть середина имеет линию толщиной в две клетки). Модификаторы ⪧ Модификаторы позволяют выбрать для вашей карты конкретный модификатор. Включенные модификаторы будут отображаться в редакторе карт под кнопкой модификаторов, а также в информации о карте и в лобби дружеской игры. Энергетический напиток. Значительно усиливает скорость и урон (в 2 раза) персонажа, но временно. Спавнится как пишут разработчики когда рядом никого нет и также спавнится даже в стенке. Приоритетная область появления - близко к центру. Длительность эффекта - 10 секунд. Ближе к концу игры будет появляться чаще. Напиток Злой робот. Рандомно спавнит близко к центру огромного робота, который агрится на ближайшего игрока (на турели и медведя Ниты он тоже агрится). Такой робот не может телепортироваться в порталах. Максимум на карте может быть один робот и при его убийстве с него ****нется 3 банки усиления (если столкновение), 3 болта если Осада и 3 гема (если захват кристаллов), в остальных режимах он ничего не дает. Робот имеет более 30000 здоровья и атакует по 600 урона. Ближе к конце игры он будет появляться чаще. Робот Метеоритный дождь. Просто огромные метеориты с огромной зоной поражения, которые наносят 2000 урона и ломают стены. Могу прерывать атаки бойцов Мортиса, Биби, Френка и Эша. Введен против тиминга и падает на группы игроков, также иногда преследует персонажа (у меня такое было). К слову очень тяжело убежать на 8-бите из зоны поражения (особенно если они вас преследуют). Метеорит Ночной дозор. Все бойцы становятся прозрачными и у вас с течением времени отнимается здоровье. При нанесении урона противнику вы восстанавливаете здоровье. Также ваши тиммейты при попадании восстанавливают вам здоровье и вы им. При убийстве противника вы восстанавливаете большее количество здоровья. Также такие персонажи как Поко, Пэм, Байрон, Сту и другие у кого есть способность восстанавливать здоровье имеют сильно ослабленную способность к собственно восстановлению здоровья, и максимум способны на пару секунд сдержать отнимание здоровья модификатором. Призрак 0_0 Ускоренная зарядка супера. Ваша ульта заряжается быстрее. У таких бойцов как Эдгар или Деррил ульта также заряжается сама быстрее. Гаджет Бо и Эдгара лучше не работает. Ускоренные бойцы. Бойцы двигаются быстрее. Тут ничего секретного. ⪧ В чем же заключается отличие от модификаторов в дружеских играх? Устанавливая модификатор в редакторе карт, он привязывается конкретно к этой карте и будет включен заранее, также при публикации карты он останется. В дружеских же играх вы включаете модификатор конкретно на эту игру. ⪧ В игре существует множество других модификаторов типа Горящий мяч, Накрененный пол, Прятки и так далее. Их нельзя включить самостоятельно, но мод BSD Brawl позволяет это сделать (используйте некоторые его функции типо самокилла на свой страх и риск ибо за это банят). Идем далее ⪧ В редакторе есть возможность отменить действие или вернуть. Тут все ясно, к слову игра помнит довольно много, так что насчет отмены большого количества действий не волнуйтесь. ⪧ Инструмент убрать все позволяет убрать все, в том числе расположенные изначально спавны игроков и так далее. Очень полезно если хотите сделать что-нибудь свое и не тратить время на уборку карты. ⪧ Снизу расположена лента элементов, и вот с ней мы также сейчас разберемся. ⪧ Всего в игре доступных для размещения элементов, учитывая все доступные для редактирования режимы - 19 (отличающихся свойствами). Так то конечно в игре разное количество стен, бочек и ящиков, но это все еще стены. ⪧ Прокручиваете ее и видите все доступные элементы конкретно для этого режима. Какие же отличие в разных режимах? Броубол имеет два разных спавна. Если быть точнее то изначальный спавн, где вы появляетесь в начале игры и респавн, на котором вы появляетесь после смерти. Горячая зона имеет соответственно горячие зоны. Их максимальное число - 3, минимальное - 1. Учитывая их количество можно создавать самые разные интересные карты. Столкновение отличается наличием банок (ящиков с кубиками усиления). Максимальное их количество - 50. Причем спавнятся они рандомно, то есть их не будет всегда 50, почти половина пропадет. Осада отличается наличием мест появления болтов. Максимальное их количество - 10, и существует их ограничение расположения (в центре). Ограбление позволяет расположить основную вещь интереса режима - Сейф. В других режимах вы не можете допустим расположить мяч, синюю звезду или осаждаемые турели в других местах, но в ограблении можно. ⪧ После создания карты или просто если вы хотите сохранить прогресс, не забывайте нажимать на сохранить. Если возникнут какие-либо конфликты, игра вам об этом сообщит. Нюансы и фишки ⪧ Существуют некоторые ограничения в создании карт, которые можно обойти. Постараюсь все разобрать. 1. Размещать коридор длиною в 1 клетку - нельзя. В бравле не все персонажи оптимизированы на атаку в таких коридорах, а некоторые даже на ходьбу там не способны. Это можно легко обойти путем размещения черепков, которые ломаются от атаки и таким способом вы получаете этот самый коридор в 1 клетку. 2. Нельзя делать диагональные стенки. На словах не совсем понятно ведь так, смотрите на изображения ниже. Запретили из-за того, что некоторые бравлеры способны простреливать такие стены. Обходится также черепками. 3. Нельзя делать закрытые изолированные территории. Изолированная зона может быть большой или маленькой, и если вы хотите чтобы зона не была доступна для кого-либо, то сделать это достаточно просто. Первый способ. Размещение на этой зоне двух порталов одинакового цвета. Технически игра считает что зона теперь не закрыта, но на деле из нее выбраться будет нельзя. Один телепорт поставить игра не даст. Первый способ Второй способ. Изменение спавна. Вы можете разместить часть спавнов внутри, а часть снаружи. Изолированные зоны определяются относительно спавнов игроков, а это значит естественно, что если разместить некоторые спавны в этой зоне то игра это вам зачтет. Но минус такого вы сами понимаете, игроки будут там появляться. Второй способ Третий способ. Расположение спавнов одной команды в изолированной территории, а другой в открытой. Подходит для того, чтобы тренироваться на карте. Например, для тренировки трикшотов на Диномайке такая карта идеально подойдет, ведь вы сможете копить ульту об противника спрятанного в воротах, который не сможет выйти, а вы сможете забивать. Третий способ Четвертый способ. Размещение пружины. Ну тут уже думайте сами, по идее можно направить на стену (если внутри будут игроки) и зона останется закрытой. Если же нужен анклав то достаточно просто разместить ее внутри, туда же никто не попадет. Четвертый способ Дальше рассмтрим некоторые особенности режимов. В броуболе централные клетки 3х3 нельзя никак изменять из-за того, что там появляется мяч. В осаде размещать болты нельзя нигде кроме центральной линии. В осаде нельзя размещать обьекты на турель (ее величина 1х1 блок, но ее территория считается изолированной если окружить, так как обьект не твердый). В горячей зоне нельзя накладывать одну зону на другую. В горячей зоне есть ограничение на расположение зон рядом со стенками. В горячей зоне есть центральная точка относительно которой она существует и вы можете ставить обьекты на ее территории. В ограблении сейф должен располагаться по вертикали и горизонтали на достаточно свободном расстоянии в 1 клетку. Сейф имеет 1х1 величину. В ограблении сейф должен находится на одной стороне карты (это кстати жаль). В ограблении сейф не может располагаться в плотную к стене. В захвате кристаллов по середине находится спавнер гемов, на котором ставить ничего нельзя, зона 5х5. В награде за поимку нельзя размещать ничего в центре на территории 3х3 синей звезды. Публикация карты ⪧ После создания карты вы наверное захотите ей поделится. Для того чтобы это сделать вам надо открыть вот такую менюшку где большинство функций и так понятно. Менюшка ⪧ Нажимаете на отправить и ваша карта будет ждать своей очереди. Попадется она рандомно из огромного количества карт случайным игрокам, а уже они дадут оценку вашей карте. Появляются кастомные карты в разделе "Создание карт" с соответствующим названием. Раздел ⪧ Если ваша карта понравится игрокам то она появится в победителе дня. Ваша карта может быть проверена только в день, когда появится соответствующий режим (если вы создали карту Броубол, то она не будет попадаться в день, когда попадаются карты Нокаута). ⪧ Также вашу карту могут одобрить игроки в дружеском бою. Для этого стоит организовать дружеский бой, нажав перед этим на статус карты. После того как вы сыграете этот бой, игра предложит приглашенным игрокам оценить карту. Не совсем понятно зачем вся эта система, так как я просто отправлял и игра мне присылала оценку. ⪧ Ну и наконец, если вашу карту забраковали (допустим голосов 0\10 или 1\6), вам об этом напишут и вы не сможете ее использовать. Как от этого избавиться? Просто измените буквально любой элемент на карте, зайдите в редактор, перетяните какие-нибудь кусты или косточки и сохраните, игра сохранит карту как черновик. На этом все, спасибо за внимание :)
После того как я увидел этот скриншот - я был в шоке. У данного человека ( может бота ) едгар на 10 лвл и 651 кубка - это жесть. Как можно быть таким!??!?!?!!?!??!?!