Урок 1 Переменные, типы данных. Переменная – это именованная область памяти. В переменную можно записывать данные и считывать. Данные, записанные в переменной, называютсязначениемпеременной. Си-шарп – язык жесткой типизации. Каждая переменная должна быть определенного типа данных. Ниже, в таблице наведены встроенные типы данных языка Си-шарп: Тип Область значений Размер sbyte -128 до 127 Знаковое 8-бит целое byte 0 до 255 Беззнаковое 8-бит целое char U+0000 до U+ffff 16-битовый символ Unicode bool true или false 1 байт* short -32768 до 32767 Знаковое 16-бит целое ushort 0 до 65535 Беззнаковое 16-бит целое int -2147483648 до 2147483647 Знаковое 32-бит целое uint 0 до 4294967295 Беззнаковое 32-бит целое long -9223372036854775808 до 9223372036854775807 Знаковое 64-бит целое ulong 0 до 18446744073709551615 Беззнаковое 64-бит целое float ±1,5*10-45 до ±3,4*1033 4 байта, точность — 7 разрядов double ±5*10-324 до ±1,7*10306 8 байтов, точность — 16 разрядов decimal (-7,9 * 1028 до 7,9 * 1028) / (100–28) 16 байт, точность — 28 разрядов *Здесь нет ошибки. Оперативная память - массив байтов, где каждый байт имеет уникальный адрес. Для bool достаточно одного бита: 0 - false, 1 - true, но минимальная адресуемая сущность - байт, поэтому ненулевой байт считается за истину, нулевой - ложью. Для того, чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить: static void Main(string[] args) { int a; // объявляем переменную a типа int a = 5; // записываем в переменную a число 5 int b, c; // объявить можно сразу несколько переменных через запятую bool d; // объявляем переменную d типа bool d = true; // записываем в переменную d значение true (истина) long e = 10; // при объявлении переменной можно сразу же задавать ей значение, это называется инициализацией float f = 5.5f; // чтобы записать число с плавающей точкой типа float, нужно после значения добавлять суффикс f. char g = 'g'; // объявление символьной переменой g с ее инициализацией значением символа 'g' } При использовании переменной, в которую не было записано значение, компилятор выдаст ошибку "Use of unassigned local variable [variableName]". static void Main(string[] args) { int a; Console.WriteLine(a); //ошибка } Язык Си-шарп чувствительный к регистру символов. Переменные max и Max это не одно и то же. Не забывайте этого, чтобы не иметь лишних проблем. Имя переменной должно отображать суть данных, которые она отображает. Не стоит называть переменные ни о чем не говорящими именами типа a, b, c. Используйте английские слова. Высота – height, возраст – age и т. д. НИКОГДА не используйте кириллические символы в именах переменных.