Переменные: Что же такое переменные? Переменная - область памяти, хранящая определенные данные. То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п. Объявляется переменная следующим образом: new VariableName; Имя переменной: Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв. VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию. Тэги для переменных: В Pawn нет типов данных! Есть тэги. Тэг переменных указывает на тип информации, хранящейся в этой переменной. В общем существует 4 тэга для переменных. 1. Целочисленный - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит исключительно целые числа. new pawn = 35; Code new pawn = 35; 2. Вещественные - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит числа с плавающей точкой(Дробные). new Float: pawn = 12.342; Code new Float: pawn = 12.342; 3. Строковой - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит ЧИСЛА, указывающие на номер символа в таблице ASCII new hey[4] = "Hey"; Code new hey[4] = "Hey"; 4. Логический - Тэг, указывающий на то, что переменная может иметь лишь 2 значение: Истина или ложь. new bool: pawn = false; Code new bool: pawn = false; Массивы: Что же такое массивы? Массив - область памяти, хранящая данные, но уже более "расширенная", нежели переменная. Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать данные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал. Циклы: Что же такое циклы? Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно. Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория. Функции: Что же такое функции? Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют набор стандартных функций, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках. Константы: Что же такое константы? Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь. Макросы: Что же такое макросы? Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют немаловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.