Загрузка...

Доброго полудня, господа и дамы, я с вопросом, дали огромный список вопросов к экзамену по ИСПИ

Тема в разделе Тестовый раздел создана пользователем daniil7675 12 дек 2021. 79 просмотров

Загрузка...
  1. daniil7675
    daniil7675 Автор темы 12 дек 2021 0 10 апр 2019
    В общем суть в том что я полагаю что их уже кто то мог когда либо встретить и в силах дать ответ хотя бы на несколько вопросов.
    Предмет: История садово-паркового искусства
    Вопросы:
    1. Сады Древнего мира (Древний Египет, Ассиро-Вавилония, Персия).

    2. Ландшафтное искусство античности: сады Древней Греции и Рима.

    3. Приемы садового искусства Древнего мира, получившие развитие в более поздних композициях.

    4. Испано-мавританский тип сада (Альгамбра и Генералиф): особенности планировки и композиционного решения.

    5. Европейское садовое искусство в средние века.

    6. Приемы садового искусства средних веков, получившие развитие в более поздних композициях.

    7. Италия – сады эпохи Возрождения (виллы Капрарола, Ланте, виллы д'Эсте, Боболи).

    8. Франция – сады эпохи Возрождения – Блуа, Вилландри, Шенонсо, др.

    9. Приемы садового искусства эпохи Возрождения, получившие развитие в более поздних композициях.

    10. Италия – сады периода барокко (виллы Альдобрандини, Изола-Белла).

    11. Приемы садового искусства итальянского барокко, получившие развитие в более поздних композициях.

    12. Разработанные А. Ленотром принципы садово-парковой композиции на примере ансамблей Во-ле-Виконт, Тюильри и Елисейских полей и др.

    13. Разработанные А. Ленотром принципы садово-парковой композиции на примере дворцово-паркового ансамбля Версаль.

    14. Влияние работ А. Ленотра на развитие паркового искусства в Западной Европе.

    15. Общие черты и характерные различия композиции регулярных парков Италии и Франции.

    16. Общие черты и характерные различия в приемах использования древесных и кустарниковых растений в регулярных парках Италии и Франции.

    17. Регулярные сады России допетровского периода. Особенности композиции «верховых» кремлевских садов Москвы, садов Измайлова.

    18. Влияние школы А. Ленотра на развитие градостроительства и создание регулярных парков в России.

    19. Парки России начала XVIII в. – «образцовые усадьбы», Летний сад, Стрельна; история их создания, особенности композиции.

    20. Регулярные парки России – Петергоф, Ораниенбаум; история их создания, особенности композиции.

    21. Регулярные парки России – Царскосельский ансамбль (регулярная часть Екатерининского парка); история его создания, особенности композиции.

    22. Регулярные усадебные парки России – Кусково, Архангельское; история их создания, особенности композиции.

    23. Характерные приемы использования декоративных древесных растений в регулярном направлении садово-паркового искусства.

    24. Регулярное направление в садово-парковом искусстве, характерные особенности.

    25. Садово-парковое искусство Китая (парки Ихэюань, Бэйхай, сады Сучжоу); основные принципы композиции ландшафта.

    26. Садово-парковое искусство Японии – сад Рѐандзи в Киото, ансамбль Кацура, сад Шигакуин, др.); типы и основные черты садов.

    27. Влияние дальневосточных пейзажных садов на историческое развитие ландшафтного искусства Европы.

    28. Идеи пейзажной организации ландшафта, их развитие и создание первых пейзажных парков – Чизвик и Стоу в Англии.

    29. Развитие направлений романтизма и экзотики в садово-парковом искусстве Англии (парки Стоу, Стоуэрхед, Кью-Гарденз).

    30. Развитие в садово-парковом искусстве Франции романтизма и сентиментализма (Эрменонвиль, Малый Трианон).

    31. Общие черты и характерные различия романтических пейзажных парков Англии и Франции.

    32. Развитие романтизма в садово-парковом искусстве Германии (Вертлиц, Шарлоттенхоф, Веймар, Мюскау, Бранитц), особенности их композиции.

    33. Характерные черты пейзажного стилевого направления в парках Европы XVIII – начала XIX вв.

    34. Развитие пейзажного садово-паркового искусства в России.

    35. Пейзажные парки Царскосельского ансамбля (пейзажная часть Екатерининского парка, Александровский парк) как пример романтических парков России; особенности их композиции.

    36. Особенности ландшафтной организации парков Монрепо (под Выборгом), Царицыно (Подмосковье

    37. Гатчинский дворцово-парковый ансамбль (парки Приоратский, Дворцовый и Зверинец) в пригороде Санкт-Петербурга – история развития, особенности естественных условий местности, планировочные решения, основные сооружения.

    38. Павловский дворцово-парковый ансамбль в пригороде Санкт-Петербурга – история создания, краткая характеристика основных ландшафтных районов.

    39. Особенности русского паркостроения XIX в. (парки Знаменка, Михайловка, Александрия, Луговой и Колонистский парки).

    40. Композиционные особенности романтических парков конца XVIII–XIX вв. на территории Украины и Беларуси (Софиевка, Тростянец, дворцово-парковые комплексы в Алупке и Несвиже).

    41. Основные различия ранних романтических парков России (XVIII – начало XIX в.) и парков более позднего времени создания (XIX в.).

    42. Характерные приемы использования декоративных древесных растений в пейзажном направлении садово-паркового искусства.

    43. Пейзажное направление в садово-парковом искусстве: основные стили, их характерные особенности.

    44. Расширение функций ландшафтного искусства во второй половине XIX – начале XX в. Характерные особенности композиции ландшафтных объектов; появление скверов, общественных садов, бульваров.

    45. Английские парки середины XIX в. – Кью-Гарденз, Кенсингтонский парк и Гайд-парк в Лондоне, Сефтон-парк в Ливерпуле; их композиционные особенности.

    46. Французские общественные парки конца XIX – начала XX в. – Бютт-Шомон, Венсенский и Булонский леса; особенности их композиции.

    47. Общественные парки конца XIX – начала XX в. **************** в Нью-Йорке, Вашингтон-парк в Чикаго (США); особенности их композиции.

    48. Использование лесных массивов в рекреационных целях; парк «Амстердамский лес» (Нидерланды), особенности его создания и композиции.

    49. Основные приемы ландшафтной организации первых национальных парков (Йеллоустоун, Йосемити) в США.

    50. Сады и парки России конца XIX – начала XX в. – Александровский сад и парк Сокольники в Москве, их композиционные особенности.

    51. Садово-парковое искусство зарубежных стран и России 20 века.

    52. Современное ландшафтное искусство за рубежом (парки района Ла-Дефанс, Одер-парк во Франкфурте, парк в Гамбург-Осдорфе, олимпийский парк в Мюнхене, парк Детская страна в Японии, парк Ла-Виллет, парковый комплекс Уолт-Диснейленд во Флориде, парк в г. Кельце, парк Трамбле в Париже). Основные черты современного зарубежного искусства. Виды парков.

    53. Тенденции и типология паркостроения начала XXI века. Характерные объекты садово-паркового искусства начала XXI века. Особенности садово-паркового искусства начала XXI в.
     
Top