«Caves & Cliffs»: Part 2 — вторая часть обновления пещеры и скалы. В ней была полностью обновлена генерация верхнего мира, гор и пещер. Появились новые биомы, музыка и достижения. Ниже упомянуты лишь самые основные нововведения и изменения в этом обновлении. Полный список изменений находится на официальном сайте (на английском): https://www.minecraft.net/en-us/article/caves---cliff.. Список изменений: ● Изменения генерации: ● Новый способ генерации пещер — «Шумные» пещеры. — Существует 3 типа «шумной» генерации: • «Сырные» пещеры. Выглядят как огромные дырки в сыре. Образует пещеры различных размеров. • Пещеры «Спагетти». Выглядят как длинные извилистые туннели. • Пещеры «Лапша». Более тонкий и волнистый вариант пещер «спагетти». — Могут достигать огромных размеров. — Старые пещеры и каньоны по-прежнему генерируются. — «Шумные» пещеры также образуют входы. — Добавлены водоносные пласты. Это локальные уровни воды («озера»). Генерируются в пещерах, горах и иногда на поверхности. — Меньше нулевой высоты образуются лавовые пласты. — Добавлены «Глубокие расщелины». — Блоки магмы иногда образуются на дне подземных водоемов. — Удалены подводные пещеры и каньоны, так как их роль выполняют водоносные пласты. — Начиная с нулевой высоты и ниже камень заменяется на глубинный сланец. — Подземные структуры, данжи и пещеры теперь генерируются до -64 высоты. — Гранит, диорит, андезит и грязь не встречаются ниже -64 высоты. — Размер залежей гранита, диорита и андезита изменён. — Скопления капельников больше не появляются в обычных пещерах. Только в Карстовых. — Залежи глубинного сланца больше не генерируются выше нулевой высоты. — Выше 60-й высоты стало меньше залежей гранита, диорита и андезита. — Останки костей ниже нулевой высоты содержат в себе глубинную алмазную руду вместо угля. — Увеличено количество комнат со спавнерами, особенно ниже 0-й высоты. ● Убраны типы мира «Пещеры» и «Летающие острова». ● Добавлены жилы руд. Нажмите, чтобы взглянуть — Большие, редкие скопления руды, похожие на клубок змей. — Медные жилы, вперемешку с гранитом, генерируются с 0 по 50-ю высоту. — Железные жилы, вперемешку с туфом, генерируются с -60 по -8 высоту. ● Увеличена высота мира. Теперь её максимальное значение — 320 блоков. ● Смешивание старой и новой генерации: — При открытии старого мира на версии 1.18 произойдёт автоматическое сглаживание стыков генераций. — При смешивании бедрок заменится на глубинный сланец и до -64 высоты образуется новая генерация с новым слоем бедрока. ● Новые биомы: ● Добавлены новые горные биомы. — «Роща» • Это заснеженный еловый лес с ловушками из рыхлого снега. • Генерируется на горных склонах. • В биоме обитают волки, лисы и кролики. — «Возвышенные горные пики» • Зазубренные горные пики. Выглядят как камень, покрытый снегом. • В биоме обитают козы. — «Луг» • Большой травянистый и цветочный биом. Генерируется высоко на плато или рядом с большими горными хребтами. • В биоме можно найти одинокий дуб или березу, часто с пчелиным гнездом. • В биоме обитают ослы, кролики и овцы. — «Заснеженные вершины» • Гладкие горные вершины со льдом и снегом. • В биоме обитают козы. — «Заснеженные склоны» • Содержит много рыхлого снега. • Генерируется на высокогорной местности под горными вершинами или на вершинах холмов. • Обитают кролики и козы. — «Каменные вершины» • Могут быть зазубренными и плоскими. • В биоме иногда генерируются полосы кальцита. • Обитают козы. ● Карстовые пещеры: — Генерируется большое количество капельников на потолке и полу. — Генерируются маленькие водоёмы. — Иногда можно найти огромные сталактиты и сталагмиты из натёчных камней. — В карстовых пещерах чаще встречается медная руда. ● Пышные пещеры: — Пол и потолок пещер покрыты мхом. — Спороцветы растут на потолке. — Генерируются глиняные бассейны с бросянками. — Генерируются кусты азалии и их цветущие вариации. — Азалиевые деревья спускаются корнями до пышных пещер, что позволяет легко найти биом. — С потолка свисают пещерные лианы со светящимися ягодами, которые освещают пещеры. ● Обновлена генерация руд. — Теперь соответствует новой высоте, и добавляет больше стратегии в добычу. — Железная руда образуется ниже 72-й высоты по 16-ю — чем глубже, тем чаще. Также генерируется выше 112 — чем выше, тем чаще. — Медная руда генерируется в диапазоне с 0 по 95-ю высоту — чем ближе к 48-й высоте, тем чаще. — Лазурит генерируется с 64-й высоты по 0 — чем глубже, тем чаще. Ниже -32-й или выше 32-й высоты покрыт другими блоками или находится под водой. — Уголь находится с 0 по 96-ю высоту — чем выше, тем чаще. В пещерах покрыт камнем или находится под водой. — Золото находится с 32-й по -16-ю высоту — чем глубже, тем чаще. — Редстоун образуется ниже 16-й высоты — чем ниже -32-й высоты, тем чаще. — Алмазы генерируются от 16-й высоты до нижнего края мира — чем глубже, тем чаще. — Алмазы реже генерируются в открытом виде. Чаще зарыты глубоко под камнями или под водой. ● Новая музыка: — Новая музыка в верхнем мире (при игре в выживании) и в главном меню. — Новая пластинка "Otherside" от Lena Raine. Может быть найдена в крепостях и реже в сокровищницах. ● Новые настройки: — Добавлена настройка для эпилептиков во вкладке «Специальные возможности», позволяющая отключить мерцание неба во время грозы. — Добавлена возможность выбора устройства вывода для звука во вкладке «Музыка и звуки». Нажмите, чтобы взглянуть — Добавлен индикатор авто-сохранения мира в одиночной игре. ● Новая настройка для прогрузки чанков — «Обработка чанков». — Находится во вкладке «Настройка графики». — Отвечает за количество обновлений чанков за кадр. — Опция "потоковая" — как в старых версиях. Опции "по событию" и "блокирующая" работают относительно действий игрока или отключают приоритеты. — Позволяет увеличить производительность (особенно при размещении источников света), но иногда будут заметны задержки в прогрузке мира. ● Добавлена настройка «Симуляция». — Сущности, блоки и жидкости не обновляются за пределами симуляции. — Позволяет увеличить дистанцию прорисовки с меньшей нагрузкой на процессор. — Настройка добавлена для одиночной игры и для серверов. ● Теперь настройка яркости по умолчанию равна 50%. ● В Realms добавлен экран онлайн-опций, где можно найти опцию уведомлений и сложности игры на сервере. ● Добавлена опция "Показывать в списках", чтобы отказаться от отображения вашего никнейма в списках серверов. ● Обновлен фон главного меню. Нажмите, чтобы взглянуть ● Изменены текстуры дверей, табличек и других блоков. ● Использование ПКМ ножницами по кончикам пещерных и адских лиан и ламинарий останавливает их рост. ● Морской проводник теперь ломается быстрее при помощи кирки. ● Стол зачарований теперь немного светится. ● Медные блоки теперь можно использовать в камнерезе. ● Изменения табличек с эффектами в инвентаре. — Теперь отображаются справа от инвентаря (ранее слева). — Если размер интерфейса слишком велик, то отображаются только иконки эффектов. ● Изменения появления мобов. — Аксолотли теперь появляются только в воде над глиняными блоками в заросших пещерах. — Светящиеся спруты теперь появляются только в воде ниже 30-й высоты. — Все виды рыб, спруты и дельфины теперь появляются только с 50-й, до 64-й высоты. — Тропические рыбы теперь также обитают в заросших пещерах. ● Злодеяне больше не атакуют детей жителей. ● Лошади, мулы и ослы теперь будут ходить за игроком, если у него в руках есть золотая морковь или золотое яблоко. ● Ламы теперь будут ходить за игроком, если у него в руках есть сноп сена. ● Монстры теперь появляются только в местах, где свет от блоков равен 0. ● Оптимизирован искусственный интеллект аксолотлей, коз, хоглинов, зоглинов, пиглинов, ****альных пиглинов и жителей. ● Жеоды теперь генерируются только до 30-й высоты, и их редкость теперь больше похожа на ту, что была в 1.17. ● Закопанные сундуки с сокровищами теперь могут содержать зелья подводного дыхания. ● Уровень облаков поднят со 128-й до 192-й высоты. ● Оптимизированы столкновения мобов. ● Добавлены новые достижения. — «Пещеры и скалы» - упадите с самой высокой точки мира (верхней границы), приземлившись живым на самом дне. — «Совсем как дома» - прокатитесь на лавомерке по лаве в верхнем мире 50 блоков. — «Звездный торговец» - поторгуйте с жителем на высоте верхней границы мира. — «Играй, гармония!» - вставьте пластинку в проигрыватель, находясь в лугах. ● Формат ресурс-паков теперь равен 8. ● Minecraft теперь использует более свежую версию Java (Java 17). Исправлено 237 багов.