Вот, что нас встречает в обновлении майнкрафта 1.18: ПредметыПластинка - Добавлена новая пластинка «otherside», трек которой написан Леной Рейн. Генерация мираПещеры - Полностью переделаны. - Теперь тянутся вниз до Y = −59 - Могут состоять из двух видов камня в зависимости глубины, на которой они находятся. - Карстовые и пышные пещеры теперь могут генерироваться под землёй. - Теперь могут генерироваться с аквиферами и водоёмами, которые не зависят от уровня моря (Y = 63). - Пещеры, появлявшиеся до новой генерации мира, значительно улучшены и будут смешиваться с новыми. - Добавлены рифты, которые похожи на каньоны, но более узкие и глубокие. - Добавлены шумовые пещеры, имеющие три варианта в виде сырных пещер, пещер-спагетти и пещер-лапши. Горы - Состоят из 6 биомов: Горные луга - Являются самым низким слоем горы и генерируются у её подножия, в основном рядом с равнинами и другими умеренными биомами. - Напоминают равнины с холодным климатом и растущими здесь цветами; растения в этом биоме имеют зелёно-бирюзовый оттенок, а вода окрашена в тёмно-синий цвет. - марьяиванна, высокая марьяиванна, одуванчики, васильки, маки, ромашки и лук произрастают в этом биоме. - Одиноко стоящие дубы и берёзы, на которых всегда находятся пчелиные гнёзда, редко можно встретить здесь. - Кролики, ослы и овцы обитают в этом биоме. - Деревни и аванпосты разбойников встречаются здесь. Горная роща - Напоминает заснеженную тайгу, но с блоками снега вместо дёрна. - Генерируется на склонах горы, если та граничит с лесом. - Состоит из всех видов снега, на склонах растут небольшие ели. - Кролики, волки, лисы, овцы, свиньи, курицы и коровы обитают в этом биоме. - Аванпосты разбойников встречаются здесь. Снежные склоны - Генерируются на склонах горы, если та граничит с равнинами или заснеженными тундрами. - Состоят из слоёв и блоков снега, рыхлого снега и льда. - Кролики и козы обитают в этом биоме. - Иглу и аванпосты разбойников встречаются здесь. Зубчатые вершины - Один из трёх биомов, появляющихся на горных вершинах. - Состоят из слоёв и блоков снега, а также камня. - Генерируются, если гора граничит с умеренными, холодными или снежными биомами. - Здесь спаунятся только козы. - Аванпосты разбойников встречаются здесь. Оледенелые вершины - Один из трёх биомов, появляющихся на горных вершинах. - Покрыты снегом, рыхлым снегом, обычным и плотным льдом. - Этот биом генерируется на более гладких и небольших вершинах, если гора граничит с умеренными, холодными или снежными биомами. - Здесь спаунятся только козы. Каменистые вершины - Самый высокий слой горы, который генерируется, когда гора достаточно высока. - Генерируются, если окружающими биомами являются пустыня, джунгли, саванна или пустошь. - Покрыты слоями камня и гравия. - Иногда генерируются вытянутые скопления кальцита. - Аванпосты разбойников встречаются здесь. Рудная залежь - Редкое вытянутое скопление огромных размеров, состоящее из руды и других блоков. - Медная руда генерируется вместе с гранитом и блоками необработанной меди выше Y = 0. - Железная руда генерируется вместе с туфом и блоками необработанного железа ниже Y = 0. Обновление старых миров - Рельеф из новых чанков теперь будет смешиваться с уже существующим ландшафтом без резких и неправильных переходов. Любые строения, созданные игроками вблизи таких чанков, будут либо целыми, либо зарытыми, либо повреждёнными. - Старый слой коренной породы, находящийся с Y = 0 до Y = 4, будет заменён глубинным сланцем. - Если в чанке на Y = 0 есть коренная порода, то в нём новая генерация появится под любым блоком, не являющимся воздухом. - Новый слой коренной породы будет располагаться на Y = −64.
Plure, реально, после обновления генерации майнкрафт уже не узнать. Жаль, что кроме генерации мало что изменилось.