Battle of Duty Игра с очень красивыми трейлерами, но без собственного лица — так воспринимается Battlefield 2042. Если отталкиваться от беты, перед нами куча-мала из собственных идей студии DICE и всяких Call of Duty. Из последней Modern Warfare они скопировали систему перемещения с простым и быстрым бегом, а из Black Ops — систему специалистов. Да, отныне у нас есть герои со своими способностями. Крюк-кошка моментально возносит на крышу здания; турель не столько пытается убить, сколько отвлекает и мешает противнику; разведывательный дрон позволяет понять, где находится враг; ну а медик выстрелами из пистолета лечит союзников (инъекции добра). На релизе обещают 10 специалистов, в бете доступно четыре. Важное отличие от старой системы классов — вне зависимости от способности, можно выбирать какое угодно оружие и гранаты. Тут снайпер вполне может бегать со штурмовой винтовкой и бросать себе под ноги ящики с патронами. Ну и награды за достижения. Отныне за проявленный героизм солдат вознаграждают валютой, за которую можно заказывать себе хоть автономного робота-собаку, хоть танк. Вроде бы все к месту, да только потерялось уникальное лицо Battlefield. Четко видно, откуда разработчики черпали вдохновение. Но если создатели королевской битвы Call of Duty Warzone понимали, что делают, то у Battlefield 2042 есть проблемы. Масштаб Первая проблема, которая сразу дает о себе знать — не совсем понятно, зачем этой игре такой масштаб. Карта стала огромной. Теперь на PC, PS5 и Xbox Series X|S по ней бегает 128 человек (на PS4 и Xbox One — 64). Количество позиций для удержания также выросло. Из-за этого ты долго бежишь от своей базы до позиции противника, умираешь, потом снова тратишь много времени на преодоление сотен метров. Поэтому при игре в Battlefield 2042 возникает странное впечатление. С одной стороны, разработчики выполнили обещание. Они пытаются удивить масштабом, и на представленном в бете острове вполне может уместиться какой-нибудь Far Cry — не хватает только аванпостов и активностей на собирательство. Они обеспечили участие 128 человек. С другой стороны, при этом настолько размазали их присутствие, что динамика сильно проседает. Азарт редко просыпается. Техническое состояние Ну и баги. Они постоянны и разнонаправлены. Можно было бы отмахнуться — бета же, до релиза больше месяца. Но посмотрим на результат. Не просто так игру перенесли на месяц. И не просто так ходят слухи, что она выйдет в полуготовом состоянии, а один из ключевых режимов добавят со временем. И еще раз напомним, что игры серии Battlefield редко когда выходили в идеальном состоянии. А тут такие знакомые проблемы! То танк вдруг может закрутить, то машина провалится под землю, то внезапно мелкий камушек становится непреодолимым препятствием для тяжелой техники. Погода и боты Также раздражает то, что война ведется между США и Россией, но при этом с каждой стороны воюют одни и те же специалисты. В одной и той же форме. С одними и теми же лицами. Это сильно бьет по восприятию. Если раньше солдаты в разной форме аутентичными матюками сражались с вражеской армией, то сейчас бой ведут одни близнецы, а брань находится под строгим запретом. Фильтр «плохих слов» в текстовом чате вы не отключите. Только флаг при захвате контрольной точки указывает, за кого ты воюешь. Прошло несколько лет, и война превратилась в условность. А еще раздражают боты. Дело в том, что на карте бегает вовсе не 128 человек. Зачастую это тупоголовые болванчики, призванные служить массовкой и мясом для игроков. Элементарная манипуляция. С одной стороны, вы будете постоянно кого-то убивать, какой бы кривизны у вас ни были плечевые отростки. С другой — теряется удовольствие, когда ты после ловко сделанного тройного убийства видишь в логе, что замочил ботов. Убивая человека, ты делаешь ему больно. Ты знаешь, что противник с другой стороны экрана страдает. Быть может, он уже на собственной тяге летит на Татуин. Тебя греет чужая боль и своя победа. Но убивать ботов… Может для этого проще Far Cry загрузить и устроить геноцид болванчиков? В процессе сражения меняется погода. Набегают тучи, начинает накрапывать дождь, усиливается ветер, издалека приближается торнадо. Если матч затянется, оно таки доползет до поля боя и устроит глобальную чистку. Все это работает на атмосферу… в первый раз. Ну, во второй. Но потом ты понимаешь, что все развивается по одному и тому же сценарию. Эффектность теряется. Разрушаемость есть, но условная. Стену пробить можно, но снести здание до основания — нет. Рельеф местности не меняется. Заводик как стоял, так и будет стоять. Красоты ради в небо улетает ракета с местного космодрома, но это все. Когда-то DICE пыталась удивить нас «леволюцией» в играх серии Battlefield — это когда карта радикально меняется с течением боя. Но здесь удивляться нечему. При чем тут Ubisoft Battlefield 2042 выглядит так, словно ее создавала не DICE, а команда Ubisoft. Свалка популярных идей, попытка угнаться за модой, удивить масштабом. Нововведения есть, но не ради игры, а ради строчки в пресс-релизе. Графика хорошая, но приходится серьезно напрягаться, чтобы заметить отличия от Battlefield 4. Вроде это и новая часть, но для нее заявлено всего 7 мультиплеерных карт + режим Portal для создания пользовательских модификаций. О третьем режиме пока ничего неизвестно. Слухов много, но почему-то Electronic Arts хранит его в секрете. Очень напоминает историю про Anthem и «Катаклизм», когда нам закидывали удочку с морковкой перед носом и призывали подождать. Ждать чего? Что в следующем Battlefield разработчики уж точно выкатят законченный продукт, а не… Заготовку за 5500 рублей для PS5 (или 3500 на PC). Знакомую заготовку с кучей привычных проблем. Но игра красива, это у нее не отнять. Многим этого будет достаточно. Но уж точно не фанатам Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 4. Анализ Общая болезнь крупных игровых студий заключается в том, что они пытаются чем-то поразить публику, но при этом боятся отпугнут ее нововведениями. Потому мы и наблюдаем раздутые продукты (уже язык не поворачивается называть их играми), которые предлагают все то же самое, что и раньше, только в два раза больше (а лучше, в четыре, в пять!). Если что заимствуют, то у других популярных серий. И в итоге вся ААА-индустрия воспринимается единообразной манной кашей. Сытно, много, но кушаешь ты это без удовольствия и скорее по привычке. Даже если DICE разберется с багами до релиза, все равно остаются открытыми вопросы касательно баланса, бесполезных ботов, реализации воюющих сторон, присутствия консольных игроков на одной карте с пользователями PC (далеко не все из которых чистоплотны, и на продажу уже есть читы для Battlefield 2042). Также не понятно, зачем нужен такой размер карты и такое количество участников. Это даже близко не Planetside 2 или MAG с их массовками. Тут у нас по-прежнему небольшие отряды воюют друг с другом. Как раньше, но чуть-чуть по другому и без прежнего задора.