Загрузка...

Психология влияния (Роберт Чалдини)

Тема в разделе Психология создана пользователем re1oadead 4 окт 2021. 389 просмотров

Загрузка...
Опрос

Понравилась статья?

  1. Да

    5
    100%
  2. Нет

    0
    0%
  1. re1oadead
    re1oadead Автор темы 4 окт 2021 null | 0.5kk₽ - toyota mark2 jzx100 34 27 мар 2020
    [IMG]
    Недавно увидел эту выжимку в совсем непопулярном канале тг, около ~150 подписчиков, ну и решил залить это сюда, надеюсь кому-то будет полезно, ну или хотя-бы интересно. Оригинал оставлю в конце темы.

    Психология влияния — это воздействие на мышление и поведение другого человека с использованием психологических методов. Люди посредством специальных техник влияют на одного или нескольких членов общества ради достижения собственных целей. Например, для получения материальной выгоды, удовлетворения потребностей, упрочнения положения, утверждения в обществе.

    Существуют такие психологические приёмы, благодаря которым представители власти, СМИ или руководители крупных корпораций специально влияют на умы огромного количества людей ради получения личной выгоды. Те индивиды, которые постоянно пользуются техникой воздействия на чужое сознание, критикуют любые методы влияния на психику человека. Это делается для того, чтобы никто, кроме них, не пользовался такими психологическими приёмами.

    Однако знать способы психологии влияния нужно всем, чтобы делать это грамотно, на благо обществу и не попасться на уловки нечестных манипуляторов. Знания этой дисциплины помогут правильно воспитать детей, добиться повышения по службе, найти общий язык с окружающими, преуспеть в бизнесе. Воздействие на образ мыслей и поведение других людей происходит с применением разнообразных техник.

    Применим в человеческом общении и к другим видам восприятия. Какая-то вещь, явление воспринимается по-разному в зависимости от того, что было перед её контактом с нами.

    Пример с классическим экспериментом физики — одну руку опустить в горячую воду, другую в ледяную, а затем обе руки в таз с водой комнатной температуры.

    Другой пример, который используют в магазинах одежды — продать что-то дорогое, например костюм, а затем что-то дешевое, как свитер.
    «Сеть благодарности» социологи рассматривают как уникальный приспособительный механизм человеческого общества. Однако, кроме положительного эффекта вполне возможная проблема - возникновение неравноценного обмена. Делается маленькая непрошеная услуга, а затем дается предложение, которое интересует того что продает.

    Примером может выступить бесплатные образцы в магазинах, которые помогают увеличить продажи. Или же бизнесмены, которые тоже используют данный трюк, чтобы развить лояльность у своих сотрудников
    Некоторые психологи считают стремление к обязательству и последовательности одним из главных мотиваторов человеческого поведения.

    Пример: Если попросить присмотреть за вещами, то люди, конечно, не позволят их украсть. А вот если не просить, то могут запросто проигнорировать воришку.
    Все так уже делают ... И я буду.

    Пример: Записанный на магнитофонную пленку смех при показе юмористических передач
    Метод бесконечной цепи - когда коммивояжер говорит - «ну если вы не купили у меня пылесос, порекомендуйте меня вашему другу», а наш друг к нам хорошо расположен и может купить этот чертов пылесос.

    Есть «Гало-эффект», когда какая-то черта в человеке заслоняет все остальные его качества. Труд работников с приятной внешностью оплачивается больше примерно на 10%, чем в менее привлекательных коллег. И помощь получить красивым людям также проще. Даже от лиц своего пола.
    Жуткий эксперимент, который показывает, как далеко может зайти нормальный человек под влиянием авторитета.

    Пример: Профессор Милграм провел эксперимент, в котором один испытанный бил током другого за неправильно даны ответы. При каждом неправильном ответе поднимался напряжение. И оказалось, что когда рядом находился руководитель эксперимента - 2/3 испытуемых продолжили давить на кнопку, тогда как напряжение становилось болезненной, очень болезненной и даже опасной для жизни.
    То, что само по себе не представляет интереса может стать привлекательным, просто потому что оно становится менее доступным.

    Пример: Почему мы отвечаем на телефонный звонок во время личной беседы? Это потенциальная недоступность. Если не ответим сейчас, то можем потерять контакт и не узнать что-то. А самое важное это или нет - не важно.

    Исследования показали, что бизнесмены придают большее значение убыткам, а не выигрыша.

    И так, узнали как манипулировать другими людьми, а что же делать нам самим когда кто-то пытается делать то-же самое с нами? Прочитав дальше - вы узнаете методы защиты от таких приёмов манипуляций.
    1. Спокойно осмыслить предложение или ситуацию. Не поддаваться эмоциям. Ничего не бояться.
    2. Критично относится ко всему услышанному.
    3. Не соглашаться на первое предложение. Познакомится с другими вариантами.
    4. Уклоняться от мнения, которое навязывают. Постараться самому осмыслить ситуацию.
    5. Если человек слишком быстро входит в доверие и навязывает свою дружбу, нужно сделать шаг назад. Манипулятора нельзя подпускать близко к своим сокровенным тайнам и желаниям.с
    6. Если незнакомец требует незамедлительно выполнить какие-то действия, нужно, наоборот, с ними повременить.с
    7. Если человек не хочет подробно ответить на все вопросы, значит, у него нечестные намерения.
    8. От группы людей манипуляторам легче добиться послушания, чем от одного человека. В любой ситуации нужно сохранять индивидуальность.
    • подробно расспросить человека о характере его просьбы;
    • с помощью веских аргументов спокойно и неторопливо возразить и отказаться от предложения;
    • если натиск очень сильный, нужно найти повод удалиться на какое-то время. Например, чтобы выключить чайник, поговорить по телефону;
    • найти слабые места в ситуации, продемонстрировать личные сильные качества;
    • нейтрализовав давление, можно предложить сотрудничество.

    Огромное количество новшеств сильно влияет на человеческий ум. Желая как-то освободиться от давления потока информации, человек всё делает на автомате. Этим пользуются нечестные эксплуататоры. Они стараются разбогатеть за счёт принципа взаимного обмена, правила последовательности, стереотипного мышления, авторитетности, благорасположения и создания искусственного дефицита. Зная их методы влияния можно легко избежать ошибок.

    если прочёл до конца - молодец, надеюсь тебе понравилось, пишите своё мнение насчёт статьи мне интересно было бы почитать что думаете :animelove:
    :animedance::animedance::animedance::animedance::animedance::animedance:
    Оригинал статьи
    Оригинал статьи
    Оригинал статьи

    :animedance::animedance::animedance::animedance::animedance::animedance:
     
  2. EasyPay
    EasyPay 4 окт 2021 Заблокирован(а) 720 10 окт 2017
    Полезно конечно, но я лучше видео на ютуб или аудио книгу послушаю по психологии
     
  3. plago_fkop
    plago_fkop 4 окт 2021 Заблокирован(а) 99 22 сен 2021
    не в то время, не в том месте:stitchsad:
     
Top