Все мы прекрасно понимаем, ничего не вечно. И к этому относятся даже игры. Не привычно будет признавать что самп умрет, а ведь эта игра подарила столько возможностей и эмоций - можно создать свой проект, играть с друзьями, да вообще делать что вздумается. Стоит сказать спасибо Калкору (одному из создателей сампа) за подаренные возможности. Дак вот и сама история сампа - Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле раздела форума SA-MP стало явно недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время. Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработки все ещё идет, хотя у них сейчас очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений. 2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов. До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля. Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями. 24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP. Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза. 13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP.Ночью 23 мая был восстановлен форум. 21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента. 20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока (за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет. 17 октября 2009 года была выпущена версия SA-MP 0.3a. Обновления этой версии порадовали игроков: - До 500 игроков на сервере и до 2000 автомобилей. - Управляемое табло, чаты и другие интерфейсы. - Видимые повреждения транспортных средств и ремонт транспортного средства. - NPC боты, которые могут управлять поездами, самолетами и многим другим. - Полностью контролируемый сервер игры. - Улучшена синхронизация в том числе транспортных средств. - Много новых скриптовых функций. - Исправленые все ошибки - SA-MP 0.3a является наиболее стабильной версией! 21 августа 2010 года был выпущен клиент 0.3b. В нем были обновления: - В браузере серверов добавлена функция поиска имени хоста для избранных серверов ссылок вида samp://. - Улучшена синхронизация игроков и анимации. - Добавлен лог чата и временные отметки в сообщениях. - Настройки и скриншоты теперь сохраняются в папку GTA San Andreas User Files. - Сняты ограничения на разрешение экрана. - Исправлено множество ошибок. - Новые функции для транспорта. - Возможность "надевать" объекты на игроков. - HTTP-клиент для pawn. - Лимит объектов увеличен до 400. - Дистанцию прорисовки объектов можно изменять. 28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c. 29 декабря 2010 года был выпущен релиз 0.3c. В его обновлениях было: - Возможность выделять цветом отдельные символы в чате/диалогах, используя следующий синтаксис в строке: {RRGGBB}. - Новые номера на авто. Возвращена функция SetVehicleNumberPlate, которая была в 0.2X, а в 0.3 была удалена из-за несовместимости со встроенным стриммером. - Контроль сервера над деталями авто. Возможность управлять двигателем, дверями, капотом, багажником, фарами, сигнализацией авто. - частицы объектов для эффектов, таких как пожар. - включает в себя новые и вновь рабочие модели, как шляпы и очки, которые можно носить. - включает в себя новые объекты. - улучшение транспортного средства / объект серфинга. - автомобильный двигатель и свет теперь можно контролировать (можно посмотреть характеристики двигателя используя автомобильный портал). - теперь вы можете пассажиром стрелять практически с любых оружий. - цвет шрифта меняется в чате и диалоговых окнах. - немало улучшился скриптинг серверов и исправлены некоторые баги. 1 декабря 2011 года был выпущен 0.3d клиент. В его добавили: - Прослушивание интернет-радиостанций (потоковое вещание). - Улучшенная синхронизация. - Возможность редактировать игровую карту. - Теперь на сервере могут играть до 800 игроков. - Исправление недостатков (взаимодействие с объектами, плавный поворот объектов). 6 марта 2012 года выпустили клиент 0.3e. Его обновления включали: - Исправлены проблемы безопасности предыдущих версий, из-за которых сервера могли атаковать с помощью специальных утилит. - Исправления требуют обновления как сервера, так и клиента. - Исправлен баг, появившийся в 0.3d, когда игрок мог избежать смерти, если у него проигрывалась какая-то анимация. - Решена проблема с установкой цвета игрокам, имеющим ID выше 500. - Исправлена проблема с киком игрока при использовании в моде SpawnPlayer. - Исправлена проблема с сервером, из-за которой мог происходить крэш клиента (браузера серверов) в случае, когда сервер возвращал неверные данные. - Теперь на сервере может играть 1000 игроков. - Добавлен индикаторы здоровья и брони. - Добавлен вид от первого лица (/firstlook). 6 июля 2013 года выпустили клиент 0.3x. Его обновления включали: - Возможность телепортировать авто которое сдаётся в аренду через /service. - Система против выхода из игры в целях спасения от оппонента во время перестрелки. По такой же системе сделан FakeKill. - Новый спидометр. Более информативный: добавлен вид тачки, прицепленной тачки (если она прицеплена), большие цифры скорости, иконки колёс и колонки АЗС для полосок здоровья тачки и уровня топлива. Уровень топлива теперь в литрах показывается. (не последняя версия). - Добавлен АнтиКрашер. - Оптимизированы ганг-зоны. С 320 уменьшено кол-во до 230, но при этом покрытие штата увеличилось и пропали мелкие зоны. - Убрана возможность админам ниже 5 уровня наказывать админов. - Добавлено меню /sound. - В меню тюнинга /tun добавлена установка неона у механиков. Добавлено много чего интересного и убрали кое-какие баги. 14 февраля 2014 года выпустили клиент 0.3z. Его обновления включали: - Администратор 9 уровня может сменить ник-нейм прямо в игре(/changename), даже не надо будет перезаходить. - Добавлен новый маппинг на АШ с открывающимися шлагбаумом и воротами на полигон(Открыть можно по гудку авто только члены MoE). - Добавлена защита по удалению несуществующих объектов. - Добавлена защита от SpawnKill. - Админу 5 уровня добавлена возможность уволить игрока из фракции, не беря на себя лидерку фракции(/uninvite). - Куча мелкий исправлений после вайпа. - Возвращена видимость ников для всех игроков. - Новые цены на авто. 18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения. 1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2