Загрузка...

Статьи по социальной инженерии - I

Тема в разделе Социальная инженерия создана пользователем ForsMajor 12 окт 2020. 781 просмотр

  1. ForsMajor
    ForsMajor Автор темы 12 окт 2020 3 4 июл 2020
    В данной теме собраны статьи по СИ. Аккуратнее, СЛИШКОМ много текста.
    Буду пополнять тему статьями, когда будет не лень их искать.

    Речевая манипуляция - способ введения в заблуждение с помощью специальным образом подобранных фраз, цепочек фраз.

    Примеры речевых манипуляций:
    1.
    Неконкретность понятий и причинно-следственных связей. "Будешь стараться - получишь свои конфеты" — затем можно сказать, что старания были недостаточны, так как "будешь стараться" определено слабо и не было сразу обговорено кто будет решать старался человек или нет.

    2. Манипуляция "Ты - Мы". Вместо того, чтобы спросить "Как Вы сегодня себя чувствуете?" спрашивается "Как мы сегодня себя чувствуем?". Данная манипуляция преследует цель подчеркнуть общность интересов с собеседником, избежать возможной конфронтации. Вместо того, чтобы спросить "Как мы поступим в этой ситуации?" спрашивается "Как ты собираешься выкручиваться?". Здесь подчеркивается дистанцирование от собеседника, в дальнейшем диалоге ему будет несколько сложнее оперировать словом "мы".

    3. Подмена "Нейтральные понятия - Эмоциональные понятия". "Товары сэконд хэнд" вместо "вещи, бывшие в употреблении" (или наоборот). "Занудно" вместо "Рационально". "Оригинально" вместо "глупо".

    4. Навязывание ассоциаций. Используется там, где сложно придумать хоть какую-то внятную причинно-следственную связь. Часто применяется в рекламе: "Пиво такое-то - пиво настоящих мужчин".

    5. Перевод темы. Вместо того, чтобы продолжить обсуждение в данном русле, человек резко меняет субъект или предикат темы, сползает в рефлексию коммуникативной ситуации и т.п.

    6. Ложные пресуппозиции. Фраза строится на каких-то допущениях, которые выглядят как бы очевидными, хотя на самом деле ложны. Пример: "Давай выпьем, это поднимет тебе настроение" (ложная пресуппозиция - у тебя плохое или недостаточно хорошее настроение).

    7. Апелляция к вымышленному принуждению. Цель этой речевой манипуляции - изобразить ситуацию так, будто автора этой манипуляции является жертвой, которая вынуждена поддаться давлению, и тем самым - внушить собеседнику, что он "будет должен" за это согласие. "Давай сходим завтра вместе в библиотеку" - "У меня были другие планы, но я знаю, ты же не отстанешь...".

    8. Предельное упрощение ситуации, изложенное в виде короткой максимы, афоризма, пословицы. "Это вопрос жизни и смерти...", "Работа не волк, в лес не убежит".


    Три самых крутых приема СИ
    Данные три способа отлично подходят, если вы выбираете качественных и подогретых мамонтов, с которыми у вас уже был установлен контакт. Погнали!

    Откажи мамонту в своей услуге.
    Этот способ является одним из моих самых любимых. Когда-то у меня совсем было туго с деньгами и я решил "закинуть удочку".

    Оставил со своей страницы отзыв у одного популярного инфобизнесмена, мол "Схема реально рабочая, спасибо данному инфоцыгану за то, что вывел меня на новый уровень жизни. Теперь по 80к в месяц зарабатываю пассивно, сам с себяв шоке...".

    Через время мне прилетает сообщение от мамонта с просьбой рассказать, как же я так зарабатываю пассивно. Я ему вкратце рассказал, что такое скрытый майнинг, и он начал догадываться, что я пытаюсь ему продать какую-то инфу и будто начал идти на попутную. А я заранее парировал его отказ: "бро, скажу сразу, что обучать тебя ничему не собираюсь даже если деньги предложишь, мне правда не до тебя сейчас, своих забот хватает". И тут можно перефразировать классика: "Чем меньше мамонту уделяем внимания, тем ценнее наше внимание для сабжа".

    После отказа мамонт будто с цепи сорвался и начал еще больше интересоваться, что же это такое.
    Начал гуглить форумы, где рассказывали что с майнинга дохода совсем нет и начал еще больше расспрашивать у меня, что да как. Я, видя его неподдельный интерес, начал гаситься еще сильнее: то не отвечаю полдня, то пишу "потом отвечу".

    В общем создавал вокруг себя эдакий ореол важности. Но тут главное не перегнуть и поймать нужный момент, что я и сделал. После моего предложения, от которого он не смог отказаться, я обогатился на 6к рублей и довольный пошел гасить пивко.


    Порекомендовать мамонту человека, у которого обучался, покупал софт/услугу.
    Ну а рекомендовать мы будем естественно СЕБЯ.

    Пишет мне уже другой мамонт с теми же вопросами что и предыдущий. Я ему начинаю рассказывать, что меня обучал человек, который на этой теме рубит 300к в месяц. Невзначай описываю то, как он шикарно заграницей отдохнул недавно и как он деньгами разбрасывается, и добавляю: "скоро таким же буду".

    У мамонта от того, что кто-то красиво живет, загораются глаза и он начинает чуть ли не упрашивать меня дать контакты того, кто обучил меня. Я делаю вид, что очень не хочу делится с ним инфой и даю ему телеграмм того гуру манимейкинга (меня) только после того, как взял с него обещание, что он поделится со мной частью своего дохода, если его тоже обучат.

    Мамонт, брызгая слюной, соглашается и начинает написывать мне в телегу. А обработать его дальше уже не составило труда. По итогу удалось раскрутить на 10к.

    Самое главное менять – стиль письма. Если с основы вы пишите по несколько сообщений сразу, неграмотно и со скобочками "))))" то в телеге вы должны соблюдать пунктуацию и выражать мысли одним сообщением.


    Поговорить с мамонтом по душам.
    После того же отзыва пишет мне уже третий мамонт. Попробовал и первый и второй способ, вроде доверяет, но недостаточно для того, чтобы написать в телегу. Думаю, что надо добивать его, пока горячий, но как именно – не знаю.

    Через 3 дня пишу ему что-то вроде "ой пиздец меня взломали, все бабки увели, схему испротили, а мне за квартиру платить, с ума схожу не знаю что делать. да и вообще у меня лапки бла бла бла". На что он соболезнует мне, интересуется моими проблемами, да и вообще советы жизненные начинает давать.

    Это является признаком интеллектуальной доминации собеседника над вами, он считает себя мудрее/умнее вас, и тут главное согласиться с ним и потешить его самолюбие)

    Тут я делаю вид, что якобы проникся его мудростью и что уважаю его за те советы, которые он мне дает. Начинаю расспрашивать его о тяжелых ситуациях, в которые он попадал, сочувствую ему и хвалю его за находчивость и смекалку благодаря которым он выбрался из дерьма. После такого разговора он спрашивает: "так че делать будешь?", а я ему "походу придется опять покупать обучение у манимейкера за 6к и просить чтоб настроил все, опять затраты блинн". А он мне "Ну тогда я с тобой бро, щас напишу ему в тг". Скидывает 6к и после этого мне удалось его еще раскрутить на 3к на продаже дополнительных инструментов.


    Самое главное- Не забывайте простые правила.
    1.Никогда не давите на жертвую. Некоторые люди, с которыми вы будете иметь дело, не совсем тупые овощи. Они просто так не сольют тебе пароли или бабки, - Они хотят доверия. Если не получилось вызвать доверие у жертвы в первой беседе, напишите, что заняты и перенесите разговор на завтра. Делая это, Вы будете располагать к себе жертву и вызывать доверие.

    2.Никогда, никогда и ни за что, не позволяйте жертве даже на секунду задуматься, что Вы в отчаянии и у вас только 1 клиент. И вообще вы мамкин нищеброд, который ебет в уши одну жертву в асечки. Используйте вот это дерьмо: "секундочку", "прошу прощения, буду здесь через минуту", "извините меня, мне нужно ответить".

    3.Представьте, что делаете одолжение. Пускай жертва думает, что Вы помогаете ей.

    4.Сделайте жертву тупой в ее же глазах ."Может помочь с настройкой FTP хоста?" никогда блядь не говорите, что нужен пароль. Скажите "Бля да у тебя root в 667 порту, тебе нужно.. SQL бла бла бла бла" "Ты знаешь как это сделать?"

    5.Всегда будьте заняты.Если вы только начали общение с рандомным человеком. Всегда, делайте вид, что вы заняты и вас срочное дело на миллион. Будьте вот таким "Хочу помочь, но я очень занят сейчас"; "Позвольте мне закончить, тогда я буду в состоянии помочь вам без каких-либо отвлекающих факторов."

    6.Разговаривайте.Если у вас сделка, никто не запрещает немножко соврать. Ну или несите случайную херню в другом случае.


    7.Пишите грамотно.Когда ты сидишь в треде и видишь, как кто-то пишет CAPS LOCK’ом, это определенно привлекает внимание, не правда ли? Не будь тотальным долбаебом, не допускай ошибок, хотя бы в орфографии, пиши грамотно и используй подходящий регистр для букв.

    8.У вас был похожий опыт.Заливайте, что оказывались в подобной ситуации, что и жертва. Это вызовет больше доверия.

    9.Кажется вы по-настоящему существуете.Иногда это работает, поставьте хотя бы аватар в icq.

    10.Никогда не раскрывайте себя.Не важно, что ты пытаешься получить или достичь в разговоре с жертвой. Никогда не подвергайте себя риску, все пишут ****, даже если жертва говорит, как твоя вылитая мама. В большинстве случаев, профессиональным подходом будет являться полный обрыв связи после получения желаемого результата.


    Так же не забывайте самые элементарные вещи: чтобы войти в доверие к мамонту.

    Войти в доверие — склонить на свою сторону, расположить, войти в милость. Когда этого же пытаются добиться хитростью или лестью, говорят о том, что человек хочет втереться в доверие.

    У каждого человека существуют свой индивидуальный стиль поведения, мимика лица, жесты, поза тела, интонация в голосе, основной набор словесных выражений и конечно же репрезентативная система. Каждый человек имеет определенную систему мировоззрения, восприятия внешней реальности и поведения. Зная эти особенности собеседника, можно войти к нему в доверие во время общения с ним с помощью техники скрытой манипуляции собеседником (нейролингвистическое программирование — НЛП), используя метод «подстройки». Дело в том, что люди сходятся с другими, руководствуясь принципом «общего». Это может быть взаимный интерес или схожее мировоззрение, один знак зодиака или профессия, похожая мимика или способ выражать свои эмоции и т.д. Люди любят себе подобных и отвергают «чужих». Нам неинтересен тот собеседник, в котором с нами нет ничего общего.

    «Подстройка» направлена на достижение подсознательного доверия у собеседника (раппорта). Технология построения подсознательного доверия содержит следующие основные компоненты:
    • подстройка к позе;
    • подстройка по жестам;
    • подстройка к дыханию;
    • подстройка под речь;
    • психологическая подстройка.
    Подстройка к позе.
    Первое, что следует сделать для построения раппорта, — скопировать позу своего собеседника. Но делать это нужно естественно и легко, чтобы у собеседника не возникло впечатление, что положения его тела сознательно копируют. Во время беседы партнер может несколько раз сменить положение тела. Поэтому, копируя все изменения, которые происходят в положении его тела, нужно следовать за ними с небольшим отставанием. Чтобы подстройка была менее заметна, подстраиваться можно постепенно, к примеру сначала сделать такой же наклон корпуса и головы, после чего подстраиваться уже по остальным позициям.

    Подстройка по жестам.
    Жесты — это всегда сигнал каких-либо психологических изменений в собеседнике. Четко производя подстройку по системе жестикуляции собеседника, можно добиться более глубокого уровня доверия со стороны его бессознательного.

    Чтобы войти в доверие к собеседнику, акцентироваться на точном копировании жестов не нужно, достаточно воспроизвести их общее направление. Например, если собеседник поднес руку ко лбу, можно снять мнимую соринку со своего пиджака. Если собеседник снял и протирает очки, можно произвести манипуляции с ручкой, которая лежит перед вами.

    Подстройка к дыханию.
    Это достаточной трудный для освоения прием, требующий длительной тренировки. Подстройка к дыханию означает, что мы начинаем дышать с той же глубиной и интенсивностью, как и собеседник. При этом лучше начинать следить за чем-то одним, либо за вдохом, либо за выдохом человека. Важной особенностью указанной методики является возможность применять перекрестную подстройку, т.е. вдох - выдох человека отражать не своим дыханием, а движением частей тела, например постукиванием пальца по столу. Кроме того, в случаях, когда физиологически сложно подстроиться к частоте дыхания собеседника (который дышит слишком быстро или, наоборот, слишком медленно), можно использовать так называемый метод кратных циклов. Данный метод заключается в том, что нужно дышать не синхронно с каждым вдохом и выдохом человека, а пропуская некоторые циклы, к примеру делать выдох на каждый второй выдох собеседника.

    Наибольшая сложность подстройки под дыхание состоит в распознавании того, как именно дышит собеседник. Дыхание человека можно услышать, можно заметить зимой пар от дыхания, летом — движения ноздрей. Можно увидеть, как двигается грудь у женщины или живот у мужчины. Можно приобнять или положить руку на плечо и войти таким образом в ритм.

    Необходимо отметить и такой аспект, как важность выдоха. Поскольку мы говорим в основном на выдохе, наша внутренняя речь также синхронизирована с выдохом. Поэтому, когда вы подстроитесь к дыханию собеседника и будете говорить на его выдохе, ваша речь автоматически подстроится к внутреннему ритму собеседника и увеличит эффект психологического воздействия.

    Подстройка под речь.
    Подстройка под речь включает подстройку под тембр голоса, скорость речи, другие характерные особенности речи собеседника, например употребление им слов-паразитов, словесных предикатов.

    Театральный прием.
    Рассмотрим сокрушительный прием, при помощи которого вы мгновенно сможете войти в доверие к человеку. Это замечательный театральный прием — эхо. Он заключается в повторении слов и оборотов, которые использует собеседник в своей речи. Эти слова и характерные обороты могут зависеть от разных факторов — от профессии, места жительства, рода занятий и от многого другого.

    В чем особенность применения данного способа? Представьте себе, что вы разговариваете с владельцем моторной лодки. Если вы назовете предмет его гордости «лодка», то ваши шансы получить эту лодку в прокат резко сводятся к практическому нулю. Почему? Да все потому, что владелец обязательно назовет ее «судно»! И для того, чтобы эффективно войти в контакт, вам надо говорить на его языке, потому что в противном случае между вами и собеседником возникнет подсознательный барьер, который будет мешать дальнейшему развитию беседы.

    Как вызвать доверие и раскрепостить в общении собеседника? Разговаривайте на его языке. Кроме того, замечайте, когда с вами говорят на вашем языке, потому что это профессионал, который знаком с этим приемом и хочет войти к вам в доверие и построить хорошее конструктивное общение и диалог.

    Если человек называет свой дом «шале», то он не потерпит, если вы назовете его «домик», так что будьте внимательны. На самом деле многие воспитатели в детском саду с трудом терпят, когда их называют «воспитательницами», потому что они «педагоги по дошкольному образованию»!

    Разговаривая, подмечайте жаргонные словечки, которыми человек характеризует элементы своей жизни, и затем как бы невзначай вставляйте их в разговор.

    Психологическая подстройка.
    Реализуется такая подстройка с помощью создания коммуникационного пространства, в котором вы будете чувствовать себя с вашим собеседником частью одного целого. При этом, когда речь идет о методах психологической подстройки, вы должны помнить, что входите на территорию максимальной значимости для другого человека и любое неверное слово или поступок сразу же станут для вас препятствием в дальнейшем взаимодействии с этим человеком.

    Подстройка под эмоции. Перед началом воздействия целесообразно привести себя в такое же эмоциональное состояние, какое наблюдается у собеседника.

    Подстройка под структуру ценностей. Ценности другого человека — это его жестко фиксированное и определенное отношение ко всем вещам в мире. Если вдруг проявится глубокий диссонанс между вашими ценностями — человек будет для вас полностью потерян. Поэтому нужно избегать любых оценочных высказываний при подготовке и осуществлении воздействия. Оценочное высказывание активизирует ценностную структуру собеседника, и это очень часто приводит к диссонансу.

    Подстройка под репрезентативную систему. У каждого человека в большей степени развит какой-то один канал восприятия. Основными из них являются: зрительный, слуховой, кинестетический. Доминирование того или иного канала означает, что человек получает и обрабатывает информацию преимущественно в таком виде. От доминирующей системы восприятия зависит тактика воздействия на человека.

    Среди признаков доминирования зрительного канала — живой взгляд: глаза находятся в постоянном движении, речь быстрая (человек не успевает описывать образы, которые возникают у него в голове), в разговоре постоянно проскальзывают выражения: «я это вижу так…», «я увидел в нем…», «я смотрю на эти вещи…», жестикуляция в верхней части тела. Направления движения глаз: направо — вверх (создание визуальных мысленных образов), прямо — вверх (воспоминание визуальных образов), налево — вверх (воспоминание визуальных образов), прямо — вперед (образное воображение из памяти или внешнего мира).

    В ходе общения с визуалом не стоит говорить ему «послушай меня», а необходимо сказать «посмотри». Следует опираться на образные сравнения, рассказывать о «ярких перспективах», поддерживать его ожидание «блестящего будущего».

    Признак доминирования слухового канала — очень приятный, модулированный голос со сложными и разнообразными интонациями. В речи часто встречаются выражения: «я слышу…», «это звуки моей души…», «мелодия жизни…», «а вот, я слышал…», «на слуху…» Такие люди очень чувствительны к правильной фонетической организации речи, в частности к ударениям. Направление движения глаз: налево — вбок (воспоминание звуковых образов), налево — вниз (внутренний диалог с самим собой).

    Как вызвать доверие такого человека? В общении с аудиалом необходимо максимальное внимание уделить интонациям речи (повышение или понижение тона, изменение тембра, повышение громкости, переход на шепот), поскольку это будет основной инструмент воздействия.)

    Признак доминирования кинестетического канала — человек оперирует такими понятиями, как чувства: «я так чувствую…», «я прочувствовал это…», «ох, какие ощущения…», «меня захватило это чувство…» У него хорошая память на ощущения, заметна внимательность к своему комфорту, избирательность в еде, большая любовь к отдыху на природе. Направление движения глаз: прямо — вниз (воображение телесных ощущений), направо — вбок (создание внутренних звуков).

    При общении с кинестетиком в речь нужно вносить больше описаний возможных ощущений, которые могут возникнуть у собеседника во время взаимодействия. Например, можно почаще произносить фразы «вы можете почувствовать, что…», «чувство твердой уверенности». Ему нужно говорить «ты чувствуешь», «почувствуй» и т. д.

    Одобрение. Когда партнер что-то делает или говорит, он всегда на подсознательном уровне ожидает оценки своих действий. Это очень глубокий психологический механизм, который связан с тем, что любой наш поступок автоматически должен быть оценен социумом. Используя одобрение, можно подталкивать подсознание собеседника в сторону формирования его доверия к вам. Осуществляя вхождение в доверие, необходимо учитывать следующее.

    Естественно желание субъекта установить раппорт сразу по всем параметрам. Однако это приведет к тому, что его мозг будет перегружен информацией. Вместо того чтобы следить за нитью разговора, он будет загружать мозг такими вещами, как необходимость недопущения оценочных высказываний и т. д. Во время разговора надо беседовать, а не думать об отдельных компонентах того, как вызвать доверие. Поэтому желательно тренировать установку раппорта строго последовательно. И пока субъект не доведет до автоматизма один навык — не стоит браться за следующий инструмент. Это долгий путь, но только он приведет к успеху.

    Чтобы не выглядеть смешно и подозрительно, необходимо действовать очень тонко и осторожно, не вызывая дискомфорта у собеседника. Ведь откровенно подражая, можно оскорбить человека. Кроме того, следует иметь в виду, что поначалу сложно привыкнуть к этой технике общения, однако с практикой это войдет в привычку.
     
    Этот материал оказался полезным?
    Вы можете отблагодарить автора темы путем перевода средств на баланс
    Отблагодарить автора
  2. jc3e8wjdjcjfk9kk
    jc3e8wjdjcjfk9kk 12 окт 2020 Контактов нет, сам никогда не пишу
    Копипаст
     
    1. ForsMajor Автор темы
      jc3e8wjdjcjfk9kk, Да ну? Серьезно? Да ты что! Удивил, не представляешь как!
Загрузка...
Top